Выпущен Lazarus 1.2

Вопросы программирования и использования среды Lazarus.

Модератор: Модераторы

Re: Выпущен Lazarus 1.2

Сообщение SSerge » 06.03.2014 05:19:03

Sharfik писал(а):Тот же Lazarus, ток лейблы другие и больше компонентов. Проблемы все те же в среде, что и у Lazarus 1.1 с fpc 2.7.1


Проблем там еще больше вообще-то :D
Наши греческие коллеги (С) взяли курс на отсутствие обратной совместимости, происходящий из следующего:
1. Они изменили структуру каталогов
2. Они переименовали все пакеты, кроме входящих в базовый лазарус
Исходя из этого, CT уже не получается быть донором пакетов, ибо его пакеты без танцев с бубном в лазарус не инсталлируются, а возьми какой-нибудь сторонний - а он - опа! - переименован, что потребует дополнительных телодвижений при переносе проекта; еще и (возможно) вылезут ушки патчей CT.

Ну и imho они толком не проверяют свой сборник. Ибо в серии Codetyphon III было как минимум два релиза, в которых редактор ел русские буквы или валился при появлении в тексте кириллицы, в серии CodeTyphon IV была принципиальная несовместимость с Windows XP, из-за ряда пакетов, находящихся в панели инструментов IDE и !!! инициализирующих при своем появлении в этой панели DirectX 11, которого в XP нету. Зачем это было сделано для компонент, по сути своей не являющимися визуальными для форм лазаруса, остается только догадываться.
SSerge
энтузиаст
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12.01.2012 05:34:14
Откуда: Барнаул

Re: Выпущен Lazarus 1.2

Сообщение Максим » 06.03.2014 05:22:02

zub писал(а):Хз, мне кажется последние полгодика не так уж и бурно((

Это не так.

Добавлено спустя 59 секунд:
qivi писал(а):Что это? Шутки или издевательства? Сколько уже дрочат 2.7.Х? В нём изменений которых уже не избежать в будущем не на одну версию, зачем этот ресталинг версии 2.6.4?

Это делается специально, чтобы вы спросили.
Аватара пользователя
Максим
энтузиаст
 
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 27.07.2007 01:51:43
Откуда: Москва

Re: Выпущен Lazarus 1.2

Сообщение sign » 06.03.2014 06:49:21

SSerge писал(а):Проблем там еще больше вообще-то

Я как перешёл окончательно на СТ, то жизнь стала легче.
В Лазарусе я регулярно "лечил" формы, в которые Лазарь по закрытию записывал совсем дикие значения ширины компоненты, в частности TTabSheet.
При попытке открыть проект назавтра, Лазарь валился и не грузил.
Тогда лез в исходники форм и искал, куда это Лазарь каку напихал.
И другие проблемы.
В СТ я просто пишу и работаю и впервые перевёл свой проект с Делфи и запустил в работу!!!
Я на Лазаре я этого сделать не смог.
Проект (*.pas + *.lfm) занимает 6 мегабайт.

PS
WIN XP
sign
энтузиаст
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 30.08.2009 09:20:53

Re: Выпущен Lazarus 1.2

Сообщение xterro » 06.03.2014 10:29:12

Sharfik писал(а):Круто, но печально что "FPC 2.6.2".


А чем плох 2.6.2? :)
xterro
постоялец
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 23.02.2014 13:49:33

Re: Выпущен Lazarus 1.2

Сообщение ViTality » 06.03.2014 10:44:23

SSerge писал(а): принципиальная несовместимость с Windows XP, из-за ряда пакетов, находящихся в панели инструментов IDE и !!! инициализирующих при своем появлении в этой панели DirectX 11, которого в XP нету. Зачем это было сделано для компонент, по сути своей не являющимися визуальными для форм лазаруса, остается только догадываться.

ну это исключительно проблемы индейцев а не шерифа)
ViTality
постоялец
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 05.10.2007 15:12:02

Re: Выпущен Lazarus 1.2

Сообщение ZeUsM » 06.03.2014 10:50:42

SSerge писал(а):
Sharfik писал(а):Тот же Lazarus, ток лейблы другие и больше компонентов. Проблемы все те же в среде, что и у Lazarus 1.1 с fpc 2.7.1


Проблем там еще больше вообще-то :D
Наши греческие коллеги (С) взяли курс на отсутствие обратной совместимости, происходящий из следующего:
1. Они изменили структуру каталогов
2. Они переименовали все пакеты, кроме входящих в базовый лазарус
Исходя из этого, CT уже не получается быть донором пакетов, ибо его пакеты без танцев с бубном в лазарус не инсталлируются, а возьми какой-нибудь сторонний - а он - опа! - переименован, что потребует дополнительных телодвижений при переносе проекта; еще и (возможно) вылезут ушки патчей CT.

Ну и imho они толком не проверяют свой сборник. Ибо в серии Codetyphon III было как минимум два релиза, в которых редактор ел русские буквы или валился при появлении в тексте кириллицы, в серии CodeTyphon IV была принципиальная несовместимость с Windows XP, из-за ряда пакетов, находящихся в панели инструментов IDE и !!! инициализирующих при своем появлении в этой панели DirectX 11, которого в XP нету. Зачем это было сделано для компонент, по сути своей не являющимися визуальными для форм лазаруса, остается только догадываться.

Да, у них тоже есть проблемы, но, как уже было неоднократно сказано и доказано, CT собирается (что очень спорно в случае с лазарем из свна), имеет свежие компоненты, и я с ним пока прям уж вот чтобы совсем крутых проблем не наблюдал. А с тем же релизным Лазарем, звиняюсь RX поставить без бубна как - то не получается, да и с другими компонентами, кто - то пробовал поставить тот же Indy? В конце концов, ну если совсем уж никак, не используйте вы CT, зачем так уж авторов ругать, да работу компонентов не проверяют в полном объеме, но хоть как - то проверяют, компилят хоть тот же свой код океан. А вот Лазарус такое чувство вообще не проверяют, у меня на какой - то версии до 1.0.14 даже пересобираться не захотел, за что и был снесен без сожаления.

P.S. Полностью мое ИМХО, спорить и обсуждать не собираюсь. :roll:
Аватара пользователя
ZeUsM
новенький
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 08.11.2010 13:55:35
Откуда: Нерезиновая

Re: Выпущен Lazarus 1.2

Сообщение qivi » 06.03.2014 11:18:27

Максим писал(а):Это делается специально, чтобы вы спросили.

Я в этом и не сомневался)), потому и доставил Вам это удовольствие. Доставьте и мне удовольствие, разъясните ситуацию, раз уж Вы у станка и в курсе дел. Я как человек не погружённый в проекты FPC+Lazarus но являющийся потребителем их результатов, вижу как последние года 2-3 эти инструменты стремительно отстают от развития платформ (для разработки на которых предназначены), вижу несогласованность развития этих проектов, вижу как увеличивается срок выхода релизов, а выходящие релизы обманывают ожидания.
Аватара пользователя
qivi
энтузиаст
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 19.01.2009 13:45:54
Откуда: Россия

Re: Выпущен Lazarus 1.2

Сообщение Sharfik » 06.03.2014 11:24:20

sign писал(а):В СТ я просто пишу и работаю и впервые перевёл свой проект с Делфи и запустил в работу!!!

Поскольку проект начинал в TurboDelhi, то переводить стал частями в lazarus. Проблем особых не было. У меня вобще не одна версия lazarus пока не падала и проблем не доставляла, кроме двух 1) не работа dll в 2.6.2 компиляторе 2) Глюки среды, как laz так и ct при попытке клика создания нового события компоненты формы. Все время пишет "Неожиданный конец файла". Как выяснилось не переносит комментарии в некоторых местах среда.

xterro писал(а):А чем плох 2.6.2? :)

Dll скомпилированные под ним не работают. Обсуждали тут, пока Максим про 2.7.1 не сказал, я не понимал, чего не грузится библиотека. А потом оказалось, что отдельно мной собранный fpc 2.7.1 нельзя прикрутить к актуальной версии lazarus, без танцев. С новой версией попробовал, тоже самое, при перекомпиляции среды начинаются проблемы с размерностью переменных внутренних каких то. Я забил. Оболочку пишу в laz 1.3 c fpc 2.6.2, а dll буду компилировать под laz 1.1 или ct с fpc 2.7.1
Аватара пользователя
Sharfik
энтузиаст
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 20.07.2013 01:04:30

Re: Выпущен Lazarus 1.2

Сообщение Mirage » 06.03.2014 11:52:27

CodeTyphoon позволяет легко и просто устанавливать и пересобирать FPC и Lazarus. А также кросскомпиляторы.
Собственно поэтому он и нужен. Умел бы так сам Lazarus, CT был бы никому не нужен.
Что от совместимости отходят, это нехорошо.
В принципе, ничто не мешает взять скрипты от CodeTyphon и адаптировать под проект Lazarus, чтобы его тоже можно было легко собирать и устанавливать. Эдакая обратная контрибьюция.:)

qivi писал(а):разъясните ситуацию, раз уж Вы у станка и в курсе дел. Я как человек не погружённый в проекты FPC+Lazarus но являющийся потребителем их результатов, вижу как последние года 2-3 эти инструменты стремительно отстают от развития платформ (для разработки на которых предназначены), вижу несогласованность развития этих проектов, вижу как увеличивается срок выхода релизов, а выходящие релизы обманывают ожидания.


Что тут разъяснять? Хоть я и не "у станка", но все понятно. Проект поддерживается на энтузиазме, в свободное время, можно сказать. Ресурсов не хватает.
Вливайтесь в команду и ресурсов будет больше.
Mirage
энтузиаст
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 06.05.2005 20:29:07
Откуда: Russia

Re: Выпущен Lazarus 1.2

Сообщение CriDos » 06.03.2014 12:40:55

Использую в проектах только официальные дистрибутивы, с минимум сторонних модулей.
Мне необходима 90% стабильность и поддержка данных проектов, даже через пару (тройку?) лет. :)
CriDos
новенький
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07.05.2013 11:06:10

Re: Выпущен Lazarus 1.2

Сообщение Максим » 06.03.2014 23:44:15

qivi
Я, конечно, понимаю, что разум возмущённый кипит, но надо иногда отдыхать, а то взорвётся. Прежде, чем делать громкие заявления, тем более в таком тоне, надо изучить матчасть.

Про сроки выходов релизов вообще мощно получилось, с пафосом. Естественно, релиз с исправлением ошибок раз в полтора месяца и мажорный раз в полтора года -- это ведь очень редко, а главное, до этого релизы выпускались ведь гораздо чаще. Взять же и собрать версию из SVN, если уж очень припёрло, религия не позволяет. :mrgreen:

По вашим ожиданиям тоже интересно: вам не нужно и вы не ждёте улучшений в редакторе IDE, отладчике, режимах сборки, работе с фреймами, ActiveX из коробки, не нужно исправление кучи ошибок, улучшение поддержки библиотек виджетов на всех платформах, улучшение работы конвертера проектов Delphi. Я правильно понял?

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
Sharfik писал(а):Все время пишет "Неожиданный конец файла". Как выяснилось не переносит комментарии в некоторых местах среда.

Где отчёт об ошибке в багтрекере или хотя бы тестовый проект?

Sharfik писал(а):А потом оказалось, что отдельно мной собранный fpc 2.7.1 нельзя прикрутить к актуальной версии lazarus, без танцев. С новой версией попробовал, тоже самое, при перекомпиляции среды начинаются проблемы с размерностью переменных внутренних каких то. Я забил. Оболочку пишу в laz 1.3 c fpc 2.6.2, а dll буду компилировать под laz 1.1 или ct с fpc 2.7.1

А здесь вы сами создали себе проблемы. Почему не собрать FPC 2.7.1 самостоятельно (взяв последнюю ревизию из SVN trunk, в общем случае работа гарантируется только с ней)? Зачем использовать в 2014 году Lazarus 1.1? Вопросы, вопросы...

Если вы не в состоянии собрать Lazarus и FPC самостоятельно, можно ведь использовать fpcup.
Последний раз редактировалось Максим 06.03.2014 23:57:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Максим
энтузиаст
 
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 27.07.2007 01:51:43
Откуда: Москва

Re: Выпущен Lazarus 1.2

Сообщение alexs » 06.03.2014 23:57:23

Максим
+1 :lol:
Аватара пользователя
alexs
долгожитель
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: 15.05.2005 23:17:07
Откуда: г.Ставрополь

Re: Выпущен Lazarus 1.2

Сообщение Максим » 07.03.2014 00:14:11

alexs
Я вообще фигею, на форуме атмосфера, как в СССР в 80-х годах. :lol:
Аватара пользователя
Максим
энтузиаст
 
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 27.07.2007 01:51:43
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Lazarus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 232

Рейтинг@Mail.ru