MSEide+MSEgui 5.10.0

Вопросы программирования и использования MSEide + MSEgui.

Модератор: Модераторы

MSEide+MSEgui 5.10.0

Сообщение Alexander » 14.02.2024 07:59:52

5.10.0

2024-02-12
Added Darwin MacOs compatible.
Fixes to MSEide.
Аватара пользователя
Alexander
энтузиаст
 
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 18.12.2005 19:10:00
Откуда: оттуда

Re: MSEide+MSEgui 5.10.0

Сообщение Снег Север » 14.02.2024 09:32:45

При всём моём уважении к трудам людей поддерживающих проект - есть ли какие-то реальные преимущества у него, перед лазарусом, которые бы оправдывали трату времени на переучивание с привычных для делфи-лазарус характерных особенностей форм и их свойств? Дело в том, что я ставил себе MSEide уже два раза, последний - года три назад, но сносил, поскольку было лень разбираться в этих отличиях, а существенных доводов "за" я не увидел.
Аватара пользователя
Снег Север
долгожитель
 
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 27.11.2007 16:14:47

Re: MSEide+MSEgui 5.10.0

Сообщение Alexander » 14.02.2024 10:07:20

В нём есть много того, чего нет в Лазарусе. Нет привязки к GTK - всё реализовано встроенными средствами. И исполняемый файл получается компактнее и без многих зависимостей. То есть filecomp я написал на Лазарусе и это просто и красиво.
Но как возможно было бы написать без MSE GALAXY ORGANIZER ? На более системно-сложной задаче разница в возможностях проявляется.
Аватара пользователя
Alexander
энтузиаст
 
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 18.12.2005 19:10:00
Откуда: оттуда

Re: MSEide+MSEgui 5.10.0

Сообщение Снег Север » 14.02.2024 13:43:59

Alexander, спасибо за ответ. Буду думать...
Аватара пользователя
Снег Север
долгожитель
 
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 27.11.2007 16:14:47

Re: MSEide+MSEgui 5.10.0

Сообщение sts » 14.02.2024 13:55:58

эх, проблема в несовершенстве компиляторов делфы\лазаруса при должном развитии оптимизации и отчасти доработки исходников vcl\lcl вполне возможно достигнуть программы в 50кб что на делфе\лазарусе становится в 1мв и больше (при этом из них, по сути, используется теже ~50кб).
sts
постоялец
 
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 04.04.2008 12:15:44
Откуда: Тольятти

Re: MSEide+MSEgui 5.10.0

Сообщение Alex2013 » 14.02.2024 22:36:37

sts писал(а):эх, проблема в несовершенстве компиляторов делфы\лазаруса при должном развитии оптимизации и отчасти доработки исходников vcl\lcl вполне возможно достигнуть программы в 50кб что на делфе\лазарусе становится в 1мв и больше (при этом из них, по сути, используется теже ~50кб).
Есть LLCL да и KOL+MCK никто не отменял. Просто сейчас оптимизировать EXE по размеру особого смысла нет . В реальных проектах большую часть занимают внешние движки и контент ( данные ) . Исполняемый код в любом случае будет максимум 10-20% от общего размера инсталляции. Объемы домашних файловых помоек у многих давно перевалил через "психологическую границу" в десять терабайт.(даже я недавно по случаю дня рождения обзавелся диском на 4тб что вроде не впечатляет, но суммарный объем моих хранилищ повышается почти в два раза, что ИМХО совсем некисло! )
Интернет без проблем тянет нифу гигами . Так для чего нужно возится делая их объем меньше чем оптимальный размер кластера на диске? :idea: Разумеется от размеров "пустой программы" в ~20мб (2мб при отключенной отладке) мои "олдскулы сводит" но и размер "пустого исполняемого файла" в 100-200кб, тоже свел-бы скулы у гипотетического "системщика 80-х".
Последний раз редактировалось Alex2013 16.02.2024 11:03:51, всего редактировалось 2 раз(а).
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 3140
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: MSEide+MSEgui 5.10.0

Сообщение Seenkao » 14.02.2024 23:09:24

Alex2013 писал(а):Про сейчас оптимизировать EXE по размеру особого смысла нет .

По настоящему, с таким подходом, никогда нет смысла. Будет 100Кб или 100Тб, ведь у нас же пространство резиновое.

Но проблема не только в размерах запускаемого файла. Сейчас всем плевать на объём информации. ВООБЩЕ ВСЕМ. Художники рисуют картинки в наилучшем качестве, модельеры загоняют эти картинки в текстуры, программисты используют уже готовые модели. А то что текстуры такого качества нахрен не нужны, ни кого не волнует. Подумаешь можно было использовать текстуру в 5 метров вместо 105 метров. Какая разница? Пусть всё работает медленно, а пользователи покупают более мощный комп, чтоб загрузить одну текстуру...


А по теме, а нельзя было просто одну тему обновлять, чтоб показывать что вышла новая версия? Зачем плодить темы?
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: MSEide+MSEgui 5.10.0

Сообщение Alex2013 » 14.02.2024 23:36:18

Seenkao писал(а):
Alex2013 писал(а):Про сейчас оптимизировать EXE по размеру особого смысла нет .

По настоящему, с таким подходом, никогда нет смысла. Будет 100Кб или 100Тб, ведь у нас же пространство резиновое.

Но проблема не только в размерах запускаемого файла. Сейчас всем плевать на объём информации. ВООБЩЕ ВСЕМ. Художники рисуют картинки в наилучшем качестве, модельеры загоняют эти картинки в текстуры, программисты используют уже готовые модели. А то что текстуры такого качества нахрен не нужны, ни кого не волнует. Подумаешь можно было использовать текстуру в 5 метров вместо 105 метров. Какая разница? Пусть всё работает медленно, а пользователи покупают более мощный комп, чтоб загрузить одну текстуру...


Оптимизация форматов данных будет иметь смысл всегда , оптимизация скорости работы исполняемого кода тоже важна. Он объем исполняемого файла утилиты для десктопа мнение мегабайта сейчас сильно под вопросом. ( Сравнительно недавно один из моих проектов "резко разросся" и инсталляция стала занимать "кошмарные" 20Мб (при примерно 70Мб в развернутом виде) . Знаете, что мне сказали заказчики? Не парься, это все равно никто даже заметит, даже при более чем умеренных объемах данных от десяти до сотни Гб это просто исчезающие мало! )
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 3140
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: MSEide+MSEgui 5.10.0

Сообщение Снег Север » 15.02.2024 07:33:43

Alex2013, правильно вам сказали. Сейчас даже на телефонах размер программ уже мало парит. Разве что если вы пишете ПО для зубных щеток...
Аватара пользователя
Снег Север
долгожитель
 
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 27.11.2007 16:14:47

Re: MSEide+MSEgui 5.10.0

Сообщение Seenkao » 15.02.2024 09:29:02

Alex2013 писал(а):Знаете, что мне сказали заказчики?

Это и есть проблема. Люди думают что всё нормально, хотя уже давно ни чего не нормально.

Снег Север писал(а):Сейчас даже на телефонах размер программ уже мало парит.

Значит я буду оставаться "раритетом" и буду дальше продолжать развивать минимизацию приложений. Хотя для меня они уже не минимальны...
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: MSEide+MSEgui 5.10.0

Сообщение Alexander » 15.02.2024 10:13:09

> Есть LLCL да и KOL+MCK никто не отменял.

Это всё интересные штуки, едкие. Но они не совсем под Линукс. Вроде и исходники есть и лицензии свободные и некоторые попытки сделать под Линукс у разработчиков были, но как-то не прижились они. Понять бы почему.

На самом деле можно было бы собрать все такие разработки (а их было немало -- не только перечисленные), проанализировать и сделать что-то новое на их основе и с дополнениями и общим замыслом. Сделать обзор чего вообще есть толкового (и было когда-то) из проектов, расширений, патчей, компонентов, паскалей, модул, оберонов, сред разработки, ... и подумать.

А во многих случаях возможно даже не создавая нового понять, почему та или иная полезная штука не нашла применения или не вошла в тот или иной мейнстрим. Может трудности с инсталляцией/использованием, непонятная документация или недостаточная пропаганда проекта. И решить эти мелкие проблемы.

Что касается размера выполняемого файла -- это и сейчас весьма заметно и актуально, просто возможностей сделать как большой, так и маленький стало больше.

Про количество тем вопрос сложный. И обычно релиз оформляется как новость. И каждый на целую тему хватает. Но можно и в одну свалить, только она потом разрастётся и станет несвязной по обсуждаемым функциям. Разница в версиях достаточно существенная и обсуждения идут по каждой версии разные -- возможности то, функции у них разные. Но и так и так возможно наверное.
Аватара пользователя
Alexander
энтузиаст
 
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 18.12.2005 19:10:00
Откуда: оттуда

Re: MSEide+MSEgui 5.10.0

Сообщение Снег Север » 15.02.2024 17:07:21

Seenkao писал(а):Значит я буду оставаться "раритетом" и буду дальше продолжать развивать минимизацию приложений.

Да Вирт с вами, вопрос только - а смысл? Если это такой челлендж, вроде прохождения игры с деревянной палкой и в обносках вместо крафтового меча и брони, то вопросов нет.
Аватара пользователя
Снег Север
долгожитель
 
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 27.11.2007 16:14:47

Re: MSEide+MSEgui 5.10.0

Сообщение Vapaamies » 27.02.2024 11:20:50

sts писал(а):эх, проблема в несовершенстве компиляторов делфы\лазаруса при должном развитии оптимизации и отчасти доработки исходников vcl\lcl вполне возможно достигнуть программы в 50кб

Да. Я собираюсь делать именно такой компилятор. Ссылка в профиле, но сайт сейчас закрыт на переделку, увы.
Аватара пользователя
Vapaamies
постоялец
 
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 24.07.2012 22:37:59
Откуда: Санкт-Петербург

Re: MSEide+MSEgui 5.10.0

Сообщение Alexander » 09.06.2025 08:00:04

*@fredvs* выпуск mseide-5.10.6 ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... ide-5.10.6 ) опубликован в mse-org/mseide-msegui ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-msegui )

Название: mseide-5.10.6

Примечание:

msegui_24 ( https://github.com/mse-org/mseide-msegu ... 01cda2ea1a ) *MSEide+MSEgui Pascal Cross Platform GUI Development System*.

2025-06-02 MSEgui version *5.10.6*.

Copyright (c) 1999-2025 by Martin Schreiber and friends.

* Compiles with FPC 2.6.4, 3.0.0, 3.0.2, 3.2.0, 3.2.2 and 3.3.1.
* Compiles with FPC-LLVM 3.3.1.
* For Linux-x86_64, Linux-i386,
Linux-Rpi-arm32, Linux-Rpi-aarch64,
FreeBSD-x86_64, FreeBSD-i386, FreeBSD-aarch64,
NetBSD-x86_64, NetBSD-i386,
OpenBSD-x86_64, OpenBSD-i386,
Darwin-MacOs-x86_64, Darwin-MacOs-aarch64,
Windows-i386, Windows-x86_64.
* Links to xlib and gdi32, no external widget library needed.
* Internal character encoding is utf-16.
* Uses anti aliased fonts on Linux (Xft).
* All screen drawing is double buffered.
* Has docking forms and MDI.
* Has embedded forms (similar to TFrame).
* Has a class bridge that can be enabled.
* Has sophisticated database access components and data edit widgets.
* Internationalization functionality with resource modules.
* Report generator.
* BGRABitmap graphic library compatible.

IDE:

* Integrated debugging.
* Source code highlighting.
* Source code navigation with support for include files.
* Code completion for classes.
* Procedures list.
* Integrated visual form designer with source code update for components and
events.
* Flexible and handy build system with switchable macros.
* Visual form inheritance.
* Integrated report designer.
* Classes bridge provided.

Video of installation + load/run demo:
https://user-images.githubusercontent.c ... 45f5ba.mp4

*Warning* : For Windows, with optimization *>= 3* , better use - *OoNODFA* to disable *DFA*. See here: https://github.com/mse-org/mseide-msegui/discussions/60

*Warning* : For Darwin-MacOs, you need to install *xquartz* and *fontconfig* :
> brew install xquartz fontconfig

---
Загрузки:

* *Исходный код (ZIP)* ( /mse-org/mseide-msegui/archive/mseide-5.10.6.zip )
* *Исходный код (TAR.GZ)* ( /mse-org/mseide-msegui/archive/mseide-5.10.6.tar.gz )
* *mseide_5_10_6_darwin-macos-aarch64.zip (4,8 МиБ)* ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... arch64.zip )
* *mseide_5_10_6_darwin-macos-amd64.zip (5,7 МиБ)* ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... -amd64.zip )
* *mseide_5_10_6_freebsd_aarch64.zip (2,5 МиБ)* ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... arch64.zip )
* *mseide_5_10_6_freebsd_amd64.zip (3 МиБ)* ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... _amd64.zip )
* *mseide_5_10_6_freebsd_i386.zip (2,8 МиБ)* ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... d_i386.zip )
* *mseide_5_10_6_linux_amd64.zip (3 МиБ)* ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... _amd64.zip )
* *mseide_5_10_6_linux_i386.zip (2,9 МиБ)* ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... x_i386.zip )
* *mseide_5_10_6_linux_rpi-aarch64.zip (3,1 МиБ)* ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... arch64.zip )
* *mseide_5_10_6_linux_rpi-arm32.zip (3 МиБ)* ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... -arm32.zip )
* *mseide_5_10_6_netbsd_amd64.zip (2,5 МиБ)* ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... _amd64.zip )
* *mseide_5_10_6_netbsd_i386.zip (3,1 МиБ)* ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... d_i386.zip )
* *mseide_5_10_6_windows_amd64.zip (3,2 МиБ)* ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... _amd64.zip )
* *mseide_5_10_6_windows_i386.zip (2,7 МиБ)* ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... s_i386.zip )

---
Посмотреть на Codeberg.org ( https://codeberg.org/mse-org/mseide-mse ... ide-5.10.6 ).
Codeberg e.V. – Arminiusstraße 2-4 – 10551 Berlin – Germany
Registered at registration court Amtsgericht Charlottenburg VR36929.
Аватара пользователя
Alexander
энтузиаст
 
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 18.12.2005 19:10:00
Откуда: оттуда


Вернуться в MSEide + MSEgui

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Рейтинг@Mail.ru