ZenGL + поддержка android

Общие вопросы программирования, алгоритмы и т.п.

Модератор: Модераторы

ZenGL + поддержка android

Сообщение Seenkao » 01.04.2020 03:45:58

ZenGL: библиотека для разработки 2D-игр/приложений (в перспективе 3D).

поддержка платформ: Windows 32/64, Linux 32/64, android 32. Вероятно MacOS 32(Carbon). Так же на просторах интернета есть версия поддерживающая iOS. :idea:

MacOS Cocoa - тестовая версия.

Основная часть ZenGL для нативных разработок. Хотя LCL-формат так же поддерживается.


ZenGL 3.26 - обновления будут далее здесь.

ZenGL 3.24

ZenGL 3.20

версия от Скалогрыза - должна работать с iOS

Основы:
Внимание!!! Для компиляции под Android FPC не должен быть РАВЕН версии 3.0.4, нет ни каких гарантий, что версия 3.0.4 будет компилировать библиотеку под андроид.

Внимание!!! Компилятор может быть не fpc (но в версии 3.2 уже и fpc компилирует, проверяйте)!!! Компилирование происходит одним из кросс-компиляторов - ppcrossarm.
Сборка под андроид производилась под Windows!!! На Linux кросскомпилятор не удалось собрать, и/или создать рабочую библиотеку (пока не нашёл решения).

Внимание! Для новых версий FPC (> 3.0.4) для Unix-систем и не LCL в запускаемом модуле обязательно надо выставлять:
Код: Выделить всё
uses
{$IFDEF UNIX}
   cthreads;
{$ENDIF}

Внимание!!! Проверьте сборку APK файла по двум видео ниже (точнее по второму).
https://youtu.be/4oxssDB3JJE - нужные программы для создания рабочего APK-файла
https://youtu.be/3tB_5mA2rO0 - само создание APK-файла с рабочим кодом из Lazarus.

После проверки, проверяем работу ZenGL.

https://www.youtube.com/playlist?list=P ... 1OGiwPBiLH - решение проблем, связанных с запуском приложений на Android.

https://youtu.be/P2ZuLZj0qkU - видео, где я запустил демо-версии на андроиде. Запустил я все демо-версии, и все заставил работать, поэтому при сборке у вас тоже они должны работать, но на видео ещё тот момент, когда не удалось найти все ошибки и исправить их.

https://www.zengl.org/index_ru.html - основная информация не поменялась, кроме исходного кода. Поэтому, что-то нужное там всё же найдёте.

В версии 3.20 не сильно много поменялось, но корректирована работа с fpc (версия желательно больше 3.0.4) под андроид и настроены дефайны.

Проблемы с компиляцией под андроид могут возникнуть в множестве случаев. Смотрите видео, задавайте вопросы.

Первые проблемы бывают с тем, что некоторые установленные у вас Lazarus-ы путают дефайны и для них Linux и Android одно и то же, а это не так!!!

Может быть где-то пути упустили, где-то Лазарус тянет за собой шлейф ненужной информации и зачастую прийдётся удалить *.lpi файл.

Ещё один из простых вариантов, вы используете не тот компилятор.

вопросы, предложения можно оставлять здесь или отправлять на мыло M12Mirrel@yandex.ru

Благодарю за внимание. :)
Последний раз редактировалось Seenkao 01.01.2021 19:55:15, всего редактировалось 13 раз(а).
Seenkao
постоялец
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Mirage » 02.04.2020 18:34:24

На гитхаб куда-нить не выложил?
Mirage
энтузиаст
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 06.05.2005 20:29:07
Откуда: Russia

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Alex2013 » 02.04.2020 21:24:16

Попытался сходу собрать примеры поучил головную боль и повисший планшет ... можно готовые APK куда нибудь выложить?
А то вроде делал по инструкции но ничего работает.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Seenkao » 03.04.2020 13:17:33

на мыло скинте пожалуйста, и если есть возможность исходный код, чтоб я мог сравнить и указать ошибки в сборке.

Я не понял изначально, вы хотите чтоб я готовые APK из примеров выложил? Но смысл? Для примера я конечно могу скинуть рабочий APK, но если вы сами не сможете потом сделать рабочий проект, то готовый APK вам не поможет. Даже если вы захотите пойти подменой кода, то в самом коде может оказаться ошибка, которая так же "подвесит" ваш планшет.

По видео ниже попробуйте сделать простое приложение
https://youtu.be/4oxssDB3JJE - нужные программы для создания рабочего APK-файла
https://youtu.be/3tB_5mA2rO0 - само создание APK-файла с рабочим кодом из Lazarus.

потом, возможно, будет более понятно почему не собирается нормально ZenGL.

Да, и если вы собрали первое приложение Demo01 - инициализация, то там будет чёрный экран. ))) (надо будет добавить сообщение об этом в саму демку), это не завис. Обычным выходом из приложения пользуйтесь.
Seenkao
постоялец
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Alex2013 » 08.04.2020 08:24:30

1 Просто думаю что полезно сравнить с тем что собрал я ( как всем известно APK это просто архив )
2 У меня все демки просто на стадии запуска повисли (курсор крутится и все ... :roll: ).
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Seenkao » 08.04.2020 11:25:18

Alex2013, можно подробнее, пожалуйста?! Какая IDE? Под какую платформу? Какой версии компилятор используете? Просто курсор на анроиде не крутится...
Да, я скину один из APK файлов собранных, позже, в изначальную тему закину.
Seenkao
постоялец
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Alex2013 » 09.04.2020 12:19:30

1 Причем тут IDE ? Я компилятором "в ручном режиме" собирал (fpc -Tlinux -Parm ... или lazbuild.exe --cpu=Arm --os=linux ...).
2 FPC 3.0.4 и 2.6.4
3 Старый планшет GoClever TAB A73 CPU A10 ( Allwinner A10 (ARMv7) + GPU Mali 400 ) с android 4.0.3
4 Курсор(точнее не курсор а просто "символ ожидания" ) при загрузке крутится (До запуска самого приложения похоже не доходит )
Последний раз редактировалось Alex2013 09.04.2020 14:37:25, всего редактировалось 3 раз(а).
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение serbod » 09.04.2020 12:52:49

В файле zgl_fpc.cfg:
{$DEFINE NAME_MANGLING} устанавливается только для FPC 2.5, но не работает для FPC 3.X

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Еще много предупреждений компилятора

Warning: Local variable "fmt" does not seem to be initialized

которые можно легко устранить, разместив
Код: Выделить всё
fmt := 0;

в начале блока

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Ну и лично мне не хватает функций рисования 2D полигонов (многоугольников) с заливкой или без.
Аватара пользователя
serbod
постоялец
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 16.09.2016 11:03:02
Откуда: Минск

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Alex2013 » 09.04.2020 13:04:13

У меня в 2.6.4 "что-то собралось"... Блин уже который раз пытаюсь ФПС с Андроид "подружить" а "воз и ныне там". :roll: в прочем пока заказов на мобильный софт небрал так что все это просто "для общего развития ".
Зы
Для начала есть более простые примеры но смысла в них увы маловато.
https://composter.com.ua/content/kross- ... 2016-01-29
Зы Зы
Если под ide имелась в виду " интегрирующая оболочка" то пробовал laztoapk и laz4android
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Seenkao » 09.04.2020 22:37:14

Alex2013 писал(а):FPC 3.0.4

поменяйте пожалуйста fpc!!! Писал же
Seenkao писал(а):версия желательно больше 3.0.4)

:) APK собираете через Eclipse?
В видео по моему тоже не один раз говорил, что 3.0.4 не компилирует, и с этой версией fpc не получился у меня рабочий код. версия на которой я собирал 3.3.1
Alex2013 писал(а):Для начала есть более простые примеры но смысла в них увы маловато.

я скидывал, видео выше, в первом же ответе вам, это очень важно!!! Потому что если вы не можете обычный APK собрать, с рабочим кодом от fpc, то и в(под) ZenGL вы так же его не соберёте!

serbod писал(а):{$DEFINE NAME_MANGLING} устанавливается только для FPC 2.5, но не работает для FPC 3.X

В изначальных заголовках нет этого дефайна, вы сами его вставили?
serbod писал(а):Ну и лично мне не хватает функций рисования 2D полигонов (многоугольников) с заливкой или без.

Полигоны рисуются множеством треугольников.
Я рассмотрю эту возможность.

Добавлено спустя 21 час 38 минут 10 секунд:
Подредактировал изначальное сообщение. Пока дорабатываю мелочи в ZenGL на днях, уже обновлю, будет добавлено управление под андроид и клавиатура. И постараюсь сразу пример для использования скинуть.

Добавлено спустя 9 часов 42 минуты 48 секунд:
Alex2013 писал(а):Старый планшет GoClever TAB A73 CPU A10 ( Allwinner A10 (ARMv7) + GPU Mali 400 ) с android 4.0.3

https://wiki.freepascal.org/Android/ru - тут в конце почитай, там насчёт совместимости, а раз компилируешь вручную, значит будет понятно какой ключ добавить.
Seenkao
постоялец
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Alex2013 » 11.04.2020 16:39:48

1 В принципе в андроид можно запускать бинарники через зарученный терминал. (то есть не собирать APK ) но это чуть сомнительный путь (Пользователи заморачиваться подобным не будут )
2 Сбирал свежий fpc из исходников но ни разу не собрал полностью рабочий (шут его знает почему) :roll: так что если невлом кинь ссылку на бинарник .
4 APK сбирается оболочками типа laztoapk и laz4android
3 "тут в конце почитай, там насчёт совместимости, а раз компилируешь вручную, значит будет понятно какой ключ добавить."
Спасибо !
Зы
Лень меня погубит ... :cry:
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Seenkao » 11.04.2020 19:43:43

Alex2013 писал(а):2 Сбирал свежий fpc из исходников но ни разу не собрал полностью рабочий (шут его знает почему) так что если невлом кинь ссылку на бинарник .
4 APK сбирается оболочками типа laztoapk и laz4android

Мне так же не удалось собрать эти версии в рабочее состояние.

Установи тайфун (если винда), вместе с ним идёт fpc, тот же лазарус, только расширения они под себя сделали. У меня как раз оттуда взят fpc. Как устанавливать кросскомпиляцию, у них же на сайте есть или на моём видео: https://youtu.be/4oxssDB3JJE
Так же можешь использовать FPCUPDELUXE, но у меня не хочет нормально он работать.

... да тут ещё... в манифесте я минимальный уровень много где 14-й поставил... А для андроида 4.0, там вроде ниже надо... :oops: замени на всякий случай.
Seenkao
постоялец
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Seenkao » 18.04.2020 12:02:05

Создание APK с нативным кодом. Если вам удастся данным способом создать рабочее приложение и оно не вылетит с ошибками, и нативный код будет рабочим, то демки ZenGL вы так же сможете запустить.

https://yadi.sk/d/oGNbitl9S-Koyw - архив с картинками, надеюсь доступно всё сделал. Хотя... ))))
Seenkao
постоялец
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение yeger » 22.04.2020 09:13:55

Огромное спасибо, что занимаетесь этой библиотекой!
При попытке использовать столкнулся с тем, что некоторые вещи стали работать иначе, например общие настройки, триангуляция.
Рассматриваете ли вы возможность обратной совместимости?
Аватара пользователя
yeger
новенький
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 17.03.2011 12:26:34

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Seenkao » 22.04.2020 12:43:37

yeger писал(а):некоторые вещи стали работать иначе, например общие настройки, триангуляция.

Было бы хорошо, если бы конкретнее были даны сведения.

Многие изменения прописаны и в демках. Поэтому многие ответы можно из самих же демок получить.

Триангуляцию не менял, поэтому было бы полезно узнать, что вдруг изменилось? (возможно я где-то, что-то наковырял и забыл вернуть всё обратно).
Seenkao
постоялец
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

След.

Вернуться в Общее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Рейтинг@Mail.ru