Чайники - да =) Чайник, вообще, такая вещь, что ее встраивают куда не лень
Кстати, о кросс-платформенности. Да, это сложно, но возможно. И полезно. Кроме того, даже сами мелкомягкие постепенно уходят от использования API и mfc в прикладных программах. Необходимо стараться, по возможности, всегда минимизировать количество платформенно-зависимых и низкоуровневых решений.
А насчет glut, ну это не единственное решение для OpenGL.
P.S. Настоящие демки (64K Intro) всегда платформенно-зависимы, пишутся на асме и все чаще используют Direct 3D.
P.P.S. А у игр, вообще говоря, обычно свои движки есть - специально под игры написанные и оптимизированные
Так что с "чистым" OpenGL или популярными библиотеками, как раз-таки, в основном, и пишутся прикладные программы, которым просто надо что-то не особо изощренное отобразить в 3D, а то и в 2D.
P.P.P.S. А я вот заинтересовался OGL как раз для того, чтобы сделать несложный платформенно-независимый вывод графики на экран. А так, можно было, конечно, использовать GDI.