Доброго времени суток!
Если кому не лень, подскажите, пожалуйста, следующее. Я тут недавно стал разбираться с БД, и возникла классическая, наверное, задача: есть структура данных, состоящая из великого множества документов, каждый из которых содержит не очень много (от нескольких до нескольких десятков) записей. Примером могут служить, например, хранящиеся товарные чеки в магазине или направления на анализы для пациентов в поликлинике. Вопрос: как хранить записи каждого документа в БД? Я вижу два варианта:
1) иметь две таблицы, в одной хранить номера документов и прочие их атрибуты, а в другой хранить сваленные в кучу записи из этих документов, с привязкой к номеру/ID документа из первой таблицы, и по запросу (открытию) документа выдергивать из второй таблицы записи, относящиеся по ID.
Насколько хорош этот способ и нет ли более красивого?
2) иметь одну таблицу и хранить там ID'ы, атрибуты документов, а также пути к текстовым файлам, содержащим записи, хранящимся в отдельных директориях. Структура вроде бы более упорядоченная, но это противоречит концепции "всё в базе", ну и плюс совместный доступ к файлам и т. д.
Как, с вашей т. з., лучше организовать хранение данных?