Почему же не интересно ? Там же рядом классная технология работы с траекториями и регионами ...
Траектории позволяют строить кривые Безье и вообще много чего еще ...
Регионы вообще "массив сканлайнов" еще один "параллельный мир" ...
И т.д..
Но исследования я пока отложил на будущее ... Темпус фугит ! а я тут завис ...
Так что сделал просто но с запасом на будущее ...
Теперь у меня аж три варианта для решения "пограничных проблем" !
Первый с PathToRegion для случая "все хорошо" ( большинство элементов просто различные вариации на тему кирпича-прямоугольника )
Второй (рект возвращает сам скрипт ) с годится как для простых так и для сложных построений "не улавливаемых" через PathToRegion ...
Для простых случаев вообще нужна одна строчка возвращающая кусок "не дорезанных" песвдо-парсером данных ...
Для сложных могу искать минимум и максимум по всем вводимым точкам и т.п.. (Причем входные данные могут быть побоку !)
И наконец старый добрый способ из шапки темы ( хотя уже изрядно ускоренный ) на самый крайний случай ...
(Включается подъемом флага из скрипта и с расширением рабочего поля теперь работает корректно хотя стоило это моей нервной системе немало ...
...пришлось изобретать отдельный "индексный список исключений" и отслеживать все коллизии ... )
Но это еще не все ...
Думаю сделать четвертый метод специально для "полигоно-образных команд" благо они четко отслеживаются в автоматическом режиме ..
( то есть сделаю почти то что мне советовали ! не прошло и года как и я и совет "дозрели " до возможности его приметить ... )