CommSQ интеракивная конференция (чат)

Обсуждаются как существующие проекты (перевод документации, информационная система и т.п.), так и создание новых.

Модератор: Модераторы

CommSQ интеракивная конференция (чат)

Сообщение Chief » 26.09.2007 17:57:42

Доброго времени суток :D

Не буду тут распинаться или что-то в таком духе, скажу в кратце.
Ищу программистов.
Цель: создание интерактивной конференции (чат), который должен замять все границы между IRC (не самим IRC, а его протоколо-подобием) и такими интерактивами как Commfort (hxxp://commfort.com), Unichat (hxxp://unichat.net.ru) и т. п.
Принцип: открытый исходный код.
Альтернатива: нет.
Подробности протокола распишу по ходу событий. План проекта аналогично.
Последний раз редактировалось Chief 26.09.2007 21:05:04, всего редактировалось 1 раз.
Chief
новенький
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 26.09.2007 17:44:59

Сообщение Chief » 26.09.2007 18:01:58

Направляйте свои предложения на
community [at] commsq.shadowzone.net
Без ответа не останетесь. :wink:
Chief
новенький
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 26.09.2007 17:44:59

Сообщение Deepthroat » 27.09.2007 01:14:15

Есть потребность в двух-, а лучше многопользовательском чате. Чтобы чат не имел центрального сервера. Чат должен быть модерируемым, с возможностью шифрованного общения, передачей файлов. GUI не обязательно.

Мысли у меня были, но вот до самого механизма, до идеи чата на базе компов, ни один из которых нельзя делать сервером так и не дошел своим умом. Т.е. централизации быть не должно в принципе, нужен p2p обмен только, при чем обмен IP'шниками крайне нежелателен, т.к. 1) они временные, 2) прокси с обоих сторон, 3) NAT.
Аватара пользователя
Deepthroat
постоялец
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06.09.2007 00:21:34
Откуда: Outer Heaven

Сообщение Chief » 27.09.2007 03:41:22

Вообщем идеализация протокола позволяет в случае отказа сервера прозрачно! переключаться на широковещание; т. е. при сетевых сбоях часть пользователей может общаться между собой без сервера, но в ограниченных условиях (модерирование в таком случае не возможно, можно было бы реализовать обмен ключами, но это только испортит все прелести...).
В одном сегменте сети может быть несколько SQ-серверов, при подключении клиент выбирает тот, который ближе. Сервера могут линковаться между собой и выходить на общий провайдерский, а тот в свою очередь подключаться к нашим мастер-серверам. тем самым объединимся =)
Во-первых нужно задуматься о стойкости протокола, а не заморачивать голову пройденными вещами (таких примеров валом). Как сказал Торвальдс, в разнице между концепцией строения никсов - лучше создать несколько простых вещей из которых можно собирать бесконечное множество сложных, а не наоборот.
Chief
новенький
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 26.09.2007 17:44:59

Сообщение shade » 27.09.2007 09:54:41

Chief писал(а):Альтернатива: нет.

А как же jabber?
Аватара пользователя
shade
энтузиаст
 
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 21.02.2006 20:15:48
Откуда: http://shamangrad.net/

Сообщение Chief » 27.09.2007 10:14:05

shade писал(а):
Chief писал(а):Альтернатива: нет.

А как же jabber?

jabber совершенно другое направление. Концепция CommSQ прежде всего в независимости, гибкости и "простоте" протокола.

В первую очередь мы ставили цель создать многопользовательский чат с дружественным интерфейсом, и не навязывать "обычному" пользователю всю сложность внутреннего функционирования.

Скоро закончим работу над офф сайтом проекта (hxxp://commsq.shadowzone.net).
Chief
новенький
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 26.09.2007 17:44:59

Сообщение Deepthroat » 28.09.2007 00:51:38

Вот фишка в том, чтобы протокол был простым, как пять копеек. Чтобы любой программист-недоучка смог реализовать его.

Плюс проблема, когда ADSL'щики выходят с одного ip-адреса и не могут выступать серверами.
Аватара пользователя
Deepthroat
постоялец
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06.09.2007 00:21:34
Откуда: Outer Heaven

Сообщение Chief » 28.09.2007 17:01:28

Deepthroat писал(а):Вот фишка в том, чтобы протокол был простым, как пять копеек. Чтобы любой программист-недоучка смог реализовать его.
С этим позовльте не согласится. Протокол для понимания простой "как 5 копеек", но реализовать его будет куда сложнее чем кажется на первый взгляд. Почему? - он задумывался так, чтобы быть максимально эффективным и производительным, по-этому клиент/сервер протокола реализовывается на ассемблере под разные архитектуры (рассматриваем i386, amd64, arm и powerpc). В итоге получается бинарный файлик содержащий в себе инлайн-макросы и экспорты точек входа/выхода. т.е. не привязывается к определенной архитектуре или ОСи. А вот уже сам клиент и сервер должен будет уметь загрузить и выполнить его. + это позволит обновлять протокол без вмешательства в сами приложения. Свойственно назвать его микропротоколом.

Проблем с ADSL, Proxy, NAT почти не будет, пользователи смогут обмениваться файлами, общаться в голосовом- и видео- потоковых режимах благодаря особым подходам, но об этом позже. Правда запустить у себя сервер не имея статического адреса будет сложно, в маленьких закрытых локальных сетях можно сидеть и по UDP-протоколу.

У нас есть выделенные сервера на хороших каналах, и мы можем позволить запустить несколько "мастер" серверов, зациклить их и работать с соединениями от других серверов и клиентов; хотя они могут быть и независимыми или объединятся между собой (расширеная форма IRC-подобия).

+ ко всему в клиенте чата реализовать функции файлового обмена, голосового- и видео- потокового общения и доступа к игровым серверам в рамках проекта ShadowZone.NET.

Все полученные любыми способами средства от проекта CommSQ будут разделены между его участниками по сложности работы каждого отдельно.

З.Ы. Кстати нашли организатора для проекта. (хотя его долго мучило сомнение OpenSource/Freeware). Запустили SVN сервер. Теперь осталось собрать все в кучу и подготовить тех. документацию по проекту.
Chief
новенький
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 26.09.2007 17:44:59

Сообщение Chief » 28.09.2007 17:14:10

Кто сможет заняться сайтом ? (хостинг предоставим). Необходимо придумать логотип, дизайн и т. д.
Кто сможет заняться написанием технической документации, и хелпом?
Chief
новенький
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 26.09.2007 17:44:59

Сообщение Attid » 28.09.2007 18:18:14

Кто сможет заняться написанием технической документации, и хелпом?


а что уже рабочий проэкт есть ?

ЗЫ если найдешь лушних людей любящих писать доки мне пару подкинь, пригодятся в хозяйстве.
Аватара пользователя
Attid
долгожитель
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 27.10.2006 17:29:15
Откуда: 44°32′23.63″N 41°2′25.2″E

Сообщение Chief » 28.09.2007 18:26:04

Attid писал(а):ЗЫ если найдешь лушних людей любящих писать доки мне пару подкинь, пригодятся в хозяйстве.

:wink: мде... в настоящее время это проблема, хотя такие люди есть, но они в основном работают за деньги) придется их отискивать на sourceforge, может там повезет ) какого нибудь дядьку буржуина...
Chief
новенький
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 26.09.2007 17:44:59

Сообщение Vespertilio » 29.09.2007 00:26:25

Отличная идея. Согласен выступить в роли разработчика протокола. Есть возможность предоставить свой сервер и сеть для теста этого творения, думаю 2 мегабита xватит. Как раз ишу достойный чат для своей сети...
Vespertilio
незнакомец
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29.09.2007 00:09:29
Откуда: Odessa

Сообщение Vespertilio » 29.09.2007 01:37:29

Было бы неплоxо сделать какую-нибудь совместимость с тем же irc и jabber, например по аналогии с тем же яббером с помощью транспортов. Чтобы обработка ее ложилась на плечи сервера и данные передовались по внутреннему протоколу, независимо от клиентской части.
Vespertilio
незнакомец
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29.09.2007 00:09:29
Откуда: Odessa

Сообщение Chief » 29.09.2007 03:45:23

Vespertilio писал(а):Было бы неплоxо сделать какую-нибудь совместимость с тем же irc и jabber...

Автоматически отпадает... Причину см. выше по теме. (будет использоваться транспортный микропротокол XnRCv1).
Но ! Кроссплатформенность поможет хотя бы частично скинуть барьер между пользователями различных ОСей.

ПОСТУПИЛО ПРЕДЛОЖЕНИЕ: разделить разработку серверной части на две части Free- и Pro- версию. Pro соответственно коммерческую, деньги за продажи серверных комплектов Pro-версии соответственно всей команде без исключения.
Приблизительную стоимость Pro-версии сервера установить в пределах от $35 до $75 (unlimited). Ограничивать допустим не только по количествам подключений, но и по некоторым серверным функциональностям. Если у кого-то есть идеи лучше предлагайте... Прежде чем начинать работу над проектом, мы должны решить его будущую судьбу заранее... и приступить к составлению плана работ.
Chief
новенький
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 26.09.2007 17:44:59

Re: CommSQ интеракивная конференция (чат)

Сообщение GN » 29.09.2007 08:30:08

Chief писал(а):Не буду тут распинаться или что-то в таком духе, скажу в кратце.
Ищу программистов.
Цель: создание интерактивной конференции (чат), который должен замять все границы между IRC (не самим IRC, а его протоколо-подобием) и такими интерактивами как Commfort (hxxp://commfort.com), Unichat (hxxp://unichat.net.ru) и т. п.
Принцип: открытый исходный код.
Альтернатива: нет.

Немного неправильно поставлена цель. "Придумал идею, реализовать не могу. Хочу найти идиотов, которые за бесплатно мне будут писать доки, и код. А вообще-то нафиг мне открытый код давайте лучше платно."
Аватара пользователя
GN
новенький
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 29.07.2007 07:35:56
Откуда: Казахстан

След.

Вернуться в Разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Рейтинг@Mail.ru