Castle - в окне редактора темно

Вопросы использования сторонних (не входящих в состав FPC и Lazarus) утилит и библиотек.

Модератор: Модераторы

Castle - в окне редактора темно

Сообщение Сквозняк » 06.12.2020 13:20:19

Вышло новое видео, пытаюсь воспроизвести на 1:22 https://www.youtube.com/watch?v=2t0VKzAoCm8&t=82s автор вертит модельку в квадрате малевича. Почти чёрное на чёрном - темно как в жопе негра. Не хотелось бы выкручивать монитор каждый раз когда нужно будет там поредактировать. Можно сделать это поконтрастнее программно?

Надписи, кнопки на экране выглядят читаемо, это только фотик их пересветлил, а вот само окно по центру почти чёрное, но после осветления фотиком стало синим Изображение
Последний раз редактировалось Сквозняк 09.12.2020 16:23:34, всего редактировалось 1 раз.
Сквозняк
энтузиаст
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 29.06.2006 22:08:32

Re: Castle - в окне редактора темно как в жопе негра

Сообщение Seenkao » 06.12.2020 13:37:52

Освещение воткни.
Автор (или кто там?), всё делает без освещения, или освещение очень плохое. Я бы тебе подсказал, как это делается в OpenGL, но боюсь "Замок" своё освещение делает (хотя освещение OpenGL должно сработать, если используется для демки OpenGL)
Seenkao
постоялец
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: Castle - в окне редактора темно ....

Сообщение Alex2013 » 06.12.2020 15:15:51

"В темном погребе темной темной ночью гнили темные зубы ..." :idea:
Seenkao писал(а):Автор (или кто там?),
...душевно прошу смени название темы тут не сортир, а ты не мердье !(как видишь я тоже французский на уровне казаков 1812 года знаю ) :mrgreen:

А по делу попробуй скопировать настройки освещения из примеров к движку .
Или посмотри как у меня сделано в модуле load3e.pas procedure Draw3DModel( ) "OpenGL сборка на битмапе".
(Там все очень примитивно, но и задача у этого кода была соответствующая)
:arrow: Truba_DS_0_0059_14_3_2M0_SRC.7z :idea:
Последний раз редактировалось Alex2013 09.12.2020 17:05:08, всего редактировалось 1 раз.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Castle - в окне редактора темно как в жопе негра

Сообщение Сквозняк » 06.12.2020 16:35:37

Оно не меняется, а если в названии было написано "Castle - в окне редактора темно как в шлюзе обладателя околонулевого коэффициента отражения поверхности" в редакторе сразу посветлело?

Alex2013 писал(а):Там все очень примитивно


Тем не менее, найти куда присобачить в неизученный движок glLightfv(GL_LIGHT0, GL_SPECULAR, @light_specular); та ещё задача. Ещё не освоил а уже что-то надо патчить.
Сквозняк
энтузиаст
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 29.06.2006 22:08:32

Re: Castle - в окне редактора темно как в жопе негра

Сообщение Seenkao » 06.12.2020 21:41:36

надо материалу цвет прописать по разным спектрам. Добавить источник освещения, включить освещение.
Seenkao
постоялец
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: Castle - в окне редактора темно как в жопе негра

Сообщение Сквозняк » 06.12.2020 22:37:52

А в блендере можно просто сменить режим отображения и увидеть всё схематично и контрастно...
Сквозняк
энтузиаст
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 29.06.2006 22:08:32

Re: Castle - в окне редактора темно как в жопе негра

Сообщение Seenkao » 06.12.2020 22:53:09

не путай OpenGL с блендером.
Блендер - это готовая среда визуализации.
OpenGL - средство визуальной разработки.
Seenkao
постоялец
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: Castle - в окне редактора темно как в жопе негра

Сообщение Сквозняк » 07.12.2020 16:40:30

Я и не путаю. Движок тоже позиционируется как готовая среда виртуализации. Но из-за того, что его не разминировали тысячи пользователей, не было толпы кричащей в ухо автору: добавь кнопку для изменения внешнего вида моделек на время редактирования. А ему может и хорошо, подстроил картинку под предельные возможности своего монитора и зрения и всё нормуль, никакой кнопки не надо.
Сквозняк
энтузиаст
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 29.06.2006 22:08:32

Re: Castle - в окне редактора темно как в жопе негра

Сообщение Seenkao » 07.12.2020 17:13:24

Seenkao писал(а):визуализации
Сквозняк писал(а):виртуализации

разве это одно и то же? :)

Не знаю, не занимался я Замком, но думаю для разработок моделек - лучше Блендер использовать. А для использования - вероятнее Замок. А так как Замок больше для разработки приложений заточен, то значит многое надо прописывать ручками. Но в Замке есть примеры, где дано освещение, потому, думаю не сложно в каждый проект воткнуть точку света. Просто дело привычки.
Seenkao
постоялец
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: Castle - в окне редактора темно как в жопе негра

Сообщение Сквозняк » 08.12.2020 04:54:17

Seenkao писал(а):но думаю для разработок моделек - лучше Блендер использовать. А для использования - вероятнее Замок.

Именно так, хотя и в блендере есть свой движок и видеоредактор, в котором отсутствует базовый функционал сонивегаса, а значит при его использовании будешь плеваться и тратить нервы. Набор фич движка должен быть в такой же комплектации :D А чтобы хоть что-то там исправить - лезь в плюсы. Блендер и для изготовления образцов для рисования подходит. Поставил модель как надо, отредерил и перерисовывай изменяя детали. Если рисовать в винде в гимпе, то надо жесты отключать - такая же гадость. Машешь кистью, а винда по умолчанию думает что ты активный слой переключаешь. Просто вредительская функция.

Seenkao писал(а):Но в Замке есть примеры, где дано освещение, потому, думаю не сложно в каждый проект воткнуть точку света. Просто дело привычки.

Придётся вот такими костылями восполнять отсутствующий функционал. В блендере до такой "гениальной" идеи не додумались - всё освещение повесить на лампы, без правильной настройки которых даже базовый куб не разглядеть. Это не привычка а кто-то поленился сделать базовый функционал. Всё-таки должен быть режим редактирования в котором модельки освещены не так как при запуске игры.
Сквозняк
энтузиаст
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 29.06.2006 22:08:32

Re: Castle - в окне редактора темно как в шлюзе обладателя R

Сообщение Alex2013 » 09.12.2020 16:49:35

О другое дело ! Тоньше нужно быть ... :wink:
(А то вчера Илон Маск подвел, настроение скверное, заглянул сюда, а тут "нейронная бомба" весит ждет своего "бумера" или "60-тника", сам я из "Иксов" и меня так просто не проймешь, но водить сюда одного "комп'ютерного долгожителя" было немного стыдно )

Вот теперь можно по сути отвечать !
Тема реально интересная кинь если невлом ссылку например . Попробую разобраться .
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Castle - в окне редактора темно как в шлюзе обладателя R

Сообщение Сквозняк » 09.12.2020 18:24:14

Вот видео, которое выложил наверное автор чтобы отчитаться перед спонсорами https://www.youtube.com/watch?v=2t0VKzAoCm8&t=82s Чего-то там лопочет, на 1:22 открывает поставляемую с движком модельку и делает что-то с ней в темноте :mrgreen: Где-то дальше будет другая моделька, на которую точечный источник света применяют, так что даже её часть видна.

А тут качается движок https://castle-engine.io/ про который говорится в видео. Для него ещё нужно скачать лазарус с паскалем версии не меньше 3.0.2 Устанавливать этот лазарус в линуксе необязательно, просто распакуй в какой-то каталог пакеты. (Еще может понадобиться добавить в /usr/lib64/fpc/ ссылку на эту версию файлов компилятора, но это неточно) Потом запустишь в движке файл castle-engine-6.5-linux-x86_64/castle_game_engine/bin/castle-editor появится окошко, а в его левом нижнем углу кнопка для настроек. Кликнешь по ней и впишешь каталоги компилятора и лазаруса. В лазарус, если не собираешься ничего править в коде, лезть вроде не надо. После чего можно делать с движком всё что показывает мужик на экране.

Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:
Re: Castle - в окне редактора темно как в шлюзе обладателя R=0.1
О, автор ответил:
As for UI inside the game: Buttons (TCastleButton) look can be configured extensively, using your own colors/images etc. See the engine example examples/component_gallery/ , mentioned on https://castle-engine.io/wp/2020/11/28/ ... data-more/ . It has 2 pages showing various buttons look :)

As for UI of the editor: This simply follows the current system settings (Windows settings on Windows, GTK settings on Linux etc.). The editor UI (everything except the game design window) is a "regular" application following your system theme and colors.

По ходу он плохо понял мой яндектранслит.
Сквозняк
энтузиаст
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 29.06.2006 22:08:32

Re: Castle - в окне редактора темно

Сообщение Alex2013 » 09.12.2020 23:19:09

Сastle-engine когда-то гонял но дело было давно и в тот раз я прекрасно обошелся древней GLScene .
https://ru.wikipedia.org/wiki/GLScene
https://sourceforge.net/projects/glscene/
Зы
Уже где-то год ищу "пасквилянтский" 3д движок с поддержкой ВиАр ... Кое что есть но все не то что нужно . :cry:

Oculus SDK 1.3.2 wrapper for Delphi (Недостаток привязка к Oculus SDK и "старшему Delphi") ...
https://lyna.hateblo.jp/entry/20160506/1462461451

TERRA-Engine (Недостаток заброшен автором )
https://github.com/Relfos/TERRA-Engine

РasVulkan От BeRo1985 (Недостаток отсутствие нужного мне примера привязка к Vulkan и "старшим" триал версиям FPC )
https://github.com/BeRo1985/pasvulkan/b ... OpenVR.pas

Не движок но "в тему"
Хедер библиотеки openvr_api.dll
http://source.oriolussoftware.de/openvr.html
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Castle - в окне редактора темно

Сообщение Сквозняк » 10.12.2020 00:07:02

Alex2013 писал(а):Уже где-то год ищу "пасквилянтский" 3д движок с поддержкой ВиАр ... Кое что есть но все не то что нужно . :cry:


Как бы нафейхуа? Для просто навороченной графики рисовать и моделить замучаешься, а там ещё больше придётся. Вот подключиться к управляемым движком моделькам и прицепить дополнительный внешний разум, это прикольно.

Alex2013 писал(а):РasVulkan От BeRo1985


Ага - вулкан. Пока это игрушка для зажравшихся мажоров. Вулкан системные требования самого простого тетриса делает выше крайзиса. Даже демку с вулканом не протестишь на старом ноуте просто потому что там стоит видуха с дровами без нужного АПИ. Через сколько -то лет он конечно будет рулить, если в новых версиях поддержку десяти+ летнего железа не сломают :mrgreen:
Сквозняк
энтузиаст
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 29.06.2006 22:08:32

Re: Castle - в окне редактора темно

Сообщение Alex2013 » 10.12.2020 19:56:36

1 Читал мои темы посещенные VR/AR ? Видимо нет . Ладно если совсем кратко то по моему постепенный переход к VR/AR просто следующий этап развития GUI это как с цветами, графикой и звуком .... Для многих применений они и сейчас даром не нужны , но мало кто окажется от их наличия на компьютере . Следующая фишка "ЗД ускорители " в 90-х многие реально не понимали "нафига козе бян". Но сейчас это просто не обсуждается есть и есть.... Причем даже специально "не использовать 3д ускоритель " сидя на на современных " массовых пользовательских ОС" сейчас уже скорее всего не получится . "Стандартная возможность " часть системы и тчк.
Следующим должны были быть "3д мониторы" со стерео изображением, но "не срослось" зато стандартом стали мышки с колесиком и тачскрины (банально приходится учитывать что программу могут и на планшете запустить ) . В принципе программист может "забить большой болт" на многие новшества и продолжать писать новые программы "по старинке" ( Благо системы сейчас добавляют часть "нового функционала" самостоятельно ) Но рано или поздно будет явный "упор" и даже запуск морально устаревших программы потребует " мук творчества " разумеется это участь ждет весь софт но если у программы будет хотя бы частичная и опциональная поддержка современных и перспективных интерфейсов этот "чудный момент" наступит чуть позже.

"Расчет на ВиАр " это не уж не будущее, а вполне себе настоящее,а это означает, что кнопка "Посмотреть график в ВиАр режиме" будет не менее полезна чем "Распечатать график на принтере ". Так что все мом потуги "добраться до ВиАр" носят почти полностью утилитарный характер.

2 Вменяемого нейроинтерфейс еще нет, и никто точно не скажет , когда он появится. В отличи от довольно устоявшегося ВиАр программистам "инженерного уровня" там делать почти нечего .

3 "Прицепить свой разум к модельке" вполне тривиальная задача для ВиАр-программирования ("Аватары" на что ? ) :wink:

4 Вулкан побоку я оттуда просто хейдер для OpenVr.dll выдрал .(он там самый продвинутый)
ИзображениеИзображение

Жужжит...

ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось Alex2013 14.12.2020 16:18:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

След.

Вернуться в Сторонние средства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Рейтинг@Mail.ru