Чем лучше читать файлы 3д-моделей ?(Форматы 3DS DFX OBJ...)

Вопросы программирования и использования среды Lazarus.

Модератор: Модераторы

Чем лучше читать файлы 3д-моделей ?(Форматы 3DS DFX OBJ...)

Сообщение Alex2013 » 02.05.2018 18:40:31

Задача простая нужно читать полигональные модели наиболее распространенных форматах ...
Пока достаточно просто списка полигонов для построения каркасной модели .

Мои личные "успехи" в данном вопросе не велики .
Частично раскрутил импортный формат старого 3ds for Dos *.ASC
Изображение
Изображение
...плюс с переменным успехом пытался читать DFX и "базовый" 3ds ...

Есть несколько стянутых из сети библиотек и "вюверов моделей" с исходниками (Kol3DS.zip 3ds-viewer.zip Opener..)но все они или избыточно сложные или изрядно кривые .


Что посоветуете ?
Последний раз редактировалось Alex2013 02.05.2018 19:00:02, всего редактировалось 1 раз.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Чем лучше читать файлы 3д-моделей ?(Форматы 3DS DFX OBJ

Сообщение pupsik » 02.05.2018 18:59:13

любой 3д двиг, который имеет поддержку необходимых вам форматов.

п.с.
но все они или избыточно сложные или изрядно кривые .
кривые из-за сложности? :lol:
Дык подправить можно...
pupsik
энтузиаст
 
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 20.08.2014 16:20:13

Re: Чем лучше читать файлы 3д-моделей ?(Форматы 3DS DFX OBJ

Сообщение Alex2013 » 02.05.2018 19:03:12

Просто мне нужен не движок ... а нечто читающие в модель в виде набора точек по полигону в строчку ( x1,y1,z1 : x2,y2,z2 ... xN,yN,zN ) .
Цвет, свет, текстуры, трансформации, анимация пока-что идут лесом .
Зы
В дивижке обычно есть класс "3д- объект " и набор методов что-бы что-то с ним сделать в рамках движка.
Вариант "сделать всю программу на основе 3д-движка" пока не рассматриваю из того что поддержка движка скорее всего получится раза в три больше чем предполагаемая функциональная часть программы .
Последний раз редактировалось Alex2013 02.05.2018 19:28:53, всего редактировалось 1 раз.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Чем лучше читать файлы 3д-моделей ?(Форматы 3DS DFX OBJ

Сообщение Mirage » 02.05.2018 19:28:14

Уж чего чего, а таких исходников хватает.
Например, загрузка .obj: https://github.com/casteng/cast2-engine ... oadObj.inc
По 3ds и asc тоже где-то были. Гугл знает где именно.
Mirage
энтузиаст
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 06.05.2005 20:29:07
Откуда: Russia

Re: Чем лучше читать файлы 3д-моделей ?(Форматы 3DS DFX OBJ

Сообщение Pavia » 02.05.2018 19:29:07

Alex2013
Нету. Несколько лет назад смотрел. Все как вы и описали кривые либо куча лишнего.

Что посоветую? Использовать OBJ формат. Остальные форматы считать контейнерами с анимацией. А анимация это не модели следовательно на них можно забить.
Или второй вариант 2 формата файла 1 XML для обмена второй бинарный для быстрой загрузки. Придумываете и описываете сами далее показываете как импортировать и делаете API для других программистов. Кому надо тот свой конвертер напишет.
Аватара пользователя
Pavia
постоялец
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07.01.2011 12:46:51

Re: Чем лучше читать файлы 3д-моделей ?(Форматы 3DS DFX OBJ

Сообщение Alex2013 » 02.05.2018 19:45:07

Pavia писал(а):Что посоветую? Использовать OBJ формат. Остальные форматы считать контейнерами с анимацией. А анимация это не модели следовательно на них можно забить.
Или второй вариант 2 формата файла 1 XML для обмена второй бинарный для быстрой загрузки. Придумываете и описываете сами далее показываете как импортировать и делаете API для других программистов. Кому надо тот свой конвертер напишет.


Хорошая мысль ... но мне бы найти готовый простой вювер или например конвертер (что-то вроде 3ds2dfx ) с исходниками ... уж очень не хочется снова велосипед изобретать .

Mirage писал(а):По 3ds и asc тоже где-то были. Гугл знает где именно.


ASC я уже и сам почти раскрутил ... но он только для старых моделей (файлы 3ds из 3d-max более менее свежих версий в 3ds4 -for dos (где есть возможность записать в asc) читаются далеко не все )
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Чем лучше читать файлы 3д-моделей ?(Форматы 3DS DFX OBJ

Сообщение Снег Север » 02.05.2018 19:52:18

https://www.blender.org - как конвертер
http://glscene.sourceforge.net/wikka/ - парсеры форматов
http://lodka3d.narod.ru - пример редактора на основе GLScene
Аватара пользователя
Снег Север
долгожитель
 
Сообщения: 2993
Зарегистрирован: 27.11.2007 16:14:47

Re: Чем лучше читать файлы 3д-моделей ?(Форматы 3DS DFX OBJ

Сообщение Alex2013 » 02.05.2018 21:20:33

Спасибо ! Посмотрю ... :idea:
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44


Вернуться в Lazarus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

Рейтинг@Mail.ru