SVG: проблема с отрисовкой [Графика, форматы]

Вопросы программирования и использования среды Lazarus.

Модератор: Модераторы

Re: SVG: проблема с отрисовкой [Графика, форматы]

Сообщение zub » 06.06.2017 08:42:12

>>один стандартный формат передачи данных на все случаи жизни. и этим стандартом сделали ХМL
Это все равно что сказать что стандартом передачи информации является файл. Всё в конечном итоге лежит в некоем на диске файле, такчто почему бы и нет.

>>Теперь, один XML парсер позволяет открыть любой формат данных
Открыть и обработать-употребить совершенно разные вещи. отобразить тотже svg xml никак не помогает
zub
долгожитель
 
Сообщения: 2886
Зарегистрирован: 14.11.2005 23:51:26

Re: SVG: проблема с отрисовкой [Графика, форматы]

Сообщение vitaly_l » 06.06.2017 08:54:44

zub писал(а):Открыть и обработать - совершенно разные вещи

Ну теперь хоть прочесть могут. Проблема в том что 70% программистов далеко не такие как вы, и они не пишут свои программы и не стремятся познать дженирики и прочие хитрости языка. В основном людей интересует заработок и престижная работа. И поэтому взяли упрощённый всем понятный формат, такой как HTML, чтобы охватить 99% программистов, а не 10% лидеров. И даже оставшийся 1% художников, которые возомнили себя программистами, тоже легко могут читать XML. Только в этом предназначение XML. Игры, же тоже вначале придумывали, чтобы обучить людей пользоваться мышкой, а не для траты их времени.
Аватара пользователя
vitaly_l
долгожитель
 
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 31.01.2012 16:41:41

Re: SVG: проблема с отрисовкой [Графика, форматы]

Сообщение olegy123 » 06.06.2017 09:05:02

vitaly_l писал(а):этим стандартом сделали ХМL


Главное достоинство в том что читабельный для человека и машины. Его легко можно написать имея бумажку и карандаш.
Объекто-орентированный с зависимостями и свойствами. Мне он помог понять структуру моей программы, как она должна строится, что нужно и не нужно - при этом обладать гибкостью.
olegy123
долгожитель
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: 25.02.2016 12:10:20

Re: SVG: проблема с отрисовкой [Графика, форматы]

Сообщение Лекс Айрин » 06.06.2017 09:10:32

vitaly_l писал(а):Игры, же тоже вначале придумывали, чтобы обучить людей пользоваться мышкой, а не для траты их времени.


Ой ли? Первые компьютерные игры не использовали мышек. Их тогда просто еще не изобрели.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: SVG: проблема с отрисовкой [Графика, форматы]

Сообщение vitaly_l » 06.06.2017 09:12:36

Лекс Айрин писал(а):Их тогда просто еще не изобрели.

Ну с клавиатурой тоже нужно было учиться общаться.
Аватара пользователя
vitaly_l
долгожитель
 
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 31.01.2012 16:41:41

Re: SVG: проблема с отрисовкой [Графика, форматы]

Сообщение olegy123 » 06.06.2017 09:13:01

zub писал(а):Такчто по пъяни 100%

Нужно было срочно сдавать проект, а проект писал студент который неделю гулял - в итоге собрал то о чем знал и передал или опубликовал.. второй из-за лени увидел формат - он рисует, стал использовать его.. другие также стали не парится.
Вот так родился этот стандарт, как многие другие.
olegy123
долгожитель
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: 25.02.2016 12:10:20

Re: SVG: проблема с отрисовкой [Графика, форматы]

Сообщение Лекс Айрин » 06.06.2017 09:16:34

vitaly_l писал(а):Ну с клавиатурой тоже нужно было учиться общаться.


Тогда еще не было персональных компов и время "на поработать" заказывали заранее.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: SVG: проблема с отрисовкой [Графика, форматы]

Сообщение vitaly_l » 06.06.2017 09:18:52

olegy123 писал(а):Нужно было срочно сдавать проект, а проект писал студент который неделю гулял - в итоге собрал то о чем знал и передал или опубликовал..

Код: Выделить всё
XML (/ˌeks em ˈel/ англ. eXtensible Markup Language) — расширяемый язык разметки. Рекомендован Консорциумом Всемирной паутины (W3C).

Консо́рциум Всеми́рной паути́ны (англ. World Wide Web Consortium, W3C) — организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Всемирной паутины. Консорциум возглавляет сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли, автор множества разработок в области информационных технологий.
Аватара пользователя
vitaly_l
долгожитель
 
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 31.01.2012 16:41:41

Re: SVG: проблема с отрисовкой [Графика, форматы]

Сообщение olegy123 » 06.06.2017 10:11:19

Виталий, я про то что не всегда то что принято, даже на официальном уровне на самом деле писалось адекватно.
olegy123
долгожитель
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: 25.02.2016 12:10:20

Re: SVG: проблема с отрисовкой [Графика, форматы]

Сообщение vitaly_l » 06.06.2017 10:21:44

olegy123 писал(а):я про то что не всегда то что принято, даже на официальном уровне на самом деле писалось адекватно

Я тоже не люблю XML, он громоздкий. И реально всё можно организовать например как LFM в Лазарусе. Тоже вроде как можно привести к единому формату, но при этом сократить размер файлов на порядок и упростить чтение, т.к. исчезнет мусор из XML. А в остальном, XML - удобен.
Аватара пользователя
vitaly_l
долгожитель
 
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 31.01.2012 16:41:41

Re: SVG: проблема с отрисовкой [Графика, форматы]

Сообщение Mirage » 06.06.2017 14:27:13

MylnikovDm писал(а):Что касается третьего варианта, то нам необходим рендер с поддержкой прозрачности и сглаживания для вывода на печать или в растр изображений большого формата. OpenGL для этого, к сожалению, не очень подходит. То есть, теоретически с его помощью можно провести рендер в произвольный битмап, а не на экран, но там есть определённые ограничения и проблемы, типа невозможности задействовать графический ускоритель для растров, размер которых больше максимально поддерживаемого разрешения экрана. А у нас бывают чертежи размером в несколько метров, для которых необходимо обеспечить разрешение не ниже 300 dpi.


Размер рендер буфера от разрешения экрана не зависит. Хотя ограничение есть.
Но тут проще и быстрее, причем как в разработке, так и в работе, будет рендерить OpenGL'ом большую битмапу по частям. В 2D проблем не должно быть вообще, кроме, разве что на стыках. И то не факт.

MylnikovDm писал(а):Поэтому на данный момент предполагается сделать свой рендер для внутреннего метафайла, по логике работы напоминающий BGRA, но использующий многопоточность и более эффективные алгоритмы построения примитивов и сглаживания через целочисленную арифметику с фиксированной точкой. В связи с тем, что набор базовых примитивов у внутреннего метафайла не очень большой, то работа не такая уж сложная.


Основная сложность в том, что надо, насколько я понимаю, чтобы результат был идентичен тому, что рендерится через OpenGL, или лучше. WYSIWYG же. А это обеспечить будет непросто. Сглаживание, опять же, непростая тема.
Mirage
энтузиаст
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 06.05.2005 20:29:07
Откуда: Russia

Re: SVG: проблема с отрисовкой [Графика, форматы]

Сообщение MylnikovDm » 06.06.2017 14:55:11

Mirage писал(а):Размер рендер буфера от разрешения экрана не зависит. Хотя ограничение есть.

Размер буфера зависит от объёма видеопамяти, которая стоит на карте. Он же определяет максимальное разрешение экрана, которое может потянуть данная видеокарта. Если размер растра, который мы отдаём в качестве холста для OpenGL больше, чем этот размер, то рендер будет идти не через графический ускоритель, а в обычной памяти через центральный процессор.

Mirage писал(а):Но тут проще и быстрее, причем как в разработке, так и в работе, будет рендерить OpenGL'ом большую битмапу по частям.

Да, мы хотим попробовать этот вариант тоже. У нас есть опыт формирования больших растров по частям на win32 платформе.

Mirage писал(а):Основная сложность в том, что надо, насколько я понимаю, чтобы результат был идентичен тому, что рендерится через OpenGL, или лучше. WYSIWYG же. А это обеспечить будет непросто. Сглаживание, опять же, непростая тема.

Если вы решили проблему с прозрачностью, то реализовать сглаживание через прозрачность уже не проблема. :)
Что касается идентичности картинки, то вы правы, это одно из условий. Но мы для этого и сделали свой внутренний метафайл, в который предварительно рендерится изображение, в котором только самые прсотые примитивы. Кривые преобразуются к набору отрезков, контура, включая шрифты, к набору треугольников. А сделать вывод данных примитивов одинаково через разные движки, это уже не самая сложная задача.
MylnikovDm
постоялец
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 15.02.2007 21:26:10
Откуда: Челябинск

Пред.

Вернуться в Lazarus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

Рейтинг@Mail.ru