FC6 и Lazarus GTK1

Вопросы программирования и использования среды Lazarus.

Модератор: Модераторы

Сообщение Sniper » 30.10.2006 13:25:14

Ну так не честно. %) От горя написал баг репорт %)

http://www.freepascal.org/mantis/view.php?id=7694
Sniper
постоялец
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 28.05.2005 13:02:42

Сообщение Sergei I. Gorelkin » 30.10.2006 15:46:42

А у меня запускалась версия недельной давности. Но - только после жестокого вмешательства во внутренности пакета gtk2, иначе не линковалась...
Сегодня обновил - запускается, рисует окошки и сваливается. Блин :(
Надо будет еще под Linux попробовать, в конце концов gtk2+win32 - это для разработчиков нечто второстепенное.
Аватара пользователя
Sergei I. Gorelkin
энтузиаст
 
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 24.07.2005 14:40:41
Откуда: Зеленоград

Сообщение SergKam » 30.10.2006 19:10:30

Блин что за паника? доделают GTK2 потом будет GTK3 , архитектура то гибкая.
первый GTK от второго не оченьто и отличаются.
А рисовать свои виджеты на канвасе это тупик который уже прошли тысячи проектов ранее.
SergKam
постоялец
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16.11.2005 21:31:11
Откуда: Украина,Харьков

Сообщение GrayEddy » 31.10.2006 10:45:49

> А рисовать свои виджеты на канвасе это тупик который уже прошли тысячи проектов ранее.

Разработчики 1C v8 так и сделали, однако. Все познается в сравнении.
ИМХО, самое главное - это максимально естественный вид родных контролов - тогда юзер не заметит "жульничества" :lol:
GrayEddy
постоялец
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 06.05.2005 09:37:56

Сообщение Alexander » 31.10.2006 12:35:14

Существующие виджеты ужасны. Тяжелы, ограничены, совершенно
нерационально тратят память и процессор. Поэтому и нужны другие.

А пользователю важнее итоговое качество программы, а не то на что
кнопочки похожи.
Аватара пользователя
Alexander
энтузиаст
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 18.12.2005 19:10:00
Откуда: оттуда

Сообщение haword » 31.10.2006 15:24:18

Alexander писал(а):Существующие виджеты ужасны. Тяжелы, ограничены, совершенно
нерационально тратят память и процессор. Поэтому и нужны другие.

А пользователю важнее итоговое качество программы, а не то на что
кнопочки похожи.

Не всем! Тут как и при оценке человека, новый софт встречают по одежке проважают по функциональности! Если интерфейс отстой то и прогу не захотят даже и смотреть
haword
постоялец
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 02.03.2006 11:34:40

Сообщение SergKam » 31.10.2006 16:49:20

Существующие виджеты ужасны. Тяжелы, ограничены, совершенно
нерационально тратят память и процессор. Поэтому и нужны другие.

Ну конечно все дураки а мы умные. Люди 15 лет GTK разрабатывали, а мы сейчас быстренько сядем и сделаем лучше.
Это говорит человек который никогда с GTK или QT не работал. Там все настолько гибко продумано и рационально, что точто делает лазарус на самом деле это пытается приспособить лучшее (GTK,QT) к худшему VCL. Поэтому и проблемы и так долго. если GTK жрет памать так только для того чтобы ускорить работу потом, или для поддержки скинов, или для автоматической интернационализации. Нет там ничего лишнего и нерационального. А насчет ограничености вообще лучше помолчать, там один TreeView делает столько сколько 10 VCL компонентов не умеют.
SergKam
постоялец
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16.11.2005 21:31:11
Откуда: Украина,Харьков

Сообщение debi12345 » 31.10.2006 23:44:51

Ну конечно все дураки а мы умные. Люди 15 лет GTK разрабатывали, а мы сейчас быстренько сядем и сделаем лучше.
Это говорит человек который никогда с GTK или QT не работал.
============
Это на 1-й взгляд. Как приступишь к нечто логически сложному ( работа с БД и т.п. ) - беситься начинаешь. Потому что к визуальным красотам требуются нескончаемые портянки кода с интенсивнейшей отладкой. А уж событийный механизм - врагу не пожелаешь.
Единственная крутая фишка QT - слоты с произвольным числом аргументов. Ну и невизуальные компоненты - неплохо заменяют MFC по части компенсации вопиющих недочетов C/C++ . Но все равно, вызывать C++ методы через Pascal-wrappers - ну никак не могу назвать нормой.

Там все настолько гибко продумано и рационально, что точто делает лазарус на самом деле это пытается приспособить лучшее (GTK,QT) к худшему VCL. Поэтому и проблемы и так долго.
=============
Не просто долго, а - и безнадежно, и нескончаемо, и с неожиданными возвратами - из-за постоянных фиксов и развития самих библиотек. Такой подход подходит исключительно для энтузиастов - с уймой свободного времени. Единственную нормально отлаженную ( GTK1 ) - ведь выкинули ? Когда реальное ( а не тестовое ) программирование начнется ? Почем не хотят идти путем MSE* - вылизывать каждую мелочь на сложных реальных проектах ?
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5752
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Сообщение SergKam » 03.11.2006 15:05:33

Еще раз подтвердил что повода для паники нет никакого
Поставил себе Ubuntu 6.06 x64(кстати действительно класная, все само работает) она не имеет gtk1 и имеет только UTF-8 кодировку
ну и что поставил вчерашний снепшот fpc204 и Lazarusa
в GTK1 нет русского языка-одни кракозябры
перекомпелил под GTK2 и все работает как часы
ну есть пару некрасивостей(кнопки гдето наезжают) но только изза
разностей в отображениях этих кнопок под разными темами. Ну и обин серьезный глюк нельзя пакет компонент поставить(кнопка установки по умолчанию не активна).но компонент можно в gtk1 поставить и еще раз в GTK2 перекомпилить.
и все!!!
Когда реальное ( а не тестовое ) программирование начнется ?
Ошибаетесь. Если вы о таких проектах не знаете это не значит что их нет. Унас в украине вся гидрометслужба использует систему вся графическая часть которой построена на Lazarus. Я знаю проекты автоматизации бизнеса кадров и тп(например http://www.alexs75.narod.ru/). Просто они все закрытые и специальные
SergKam
постоялец
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16.11.2005 21:31:11
Откуда: Украина,Харьков

Сообщение Alexander » 04.11.2006 11:09:32

SergKam писал(а):Еще раз подтвердил что повода для паники нет никакого

Поставил себе Ubuntu 6.06 x64(кстати действительно класная, все само работает) она не имеет gtk1 и имеет только UTF-8 кодировку

ну и что поставил вчерашний снепшот fpc204 и Lazarusa

в GTK1 нет русского языка-одни кракозябры


Так он там есть или его нет ? :)

Когда появились программы под ГТК 2 я ужаснулся их медлительности
(винт мучается, мучается, потом кнопочки появляются), а уж когда
поставил тему симпатичнее дефолтной - это вообще ужас. Да и ГТК 1 не
сахар.

Напомню, что современные компьютеры мощнее Спектрумов (раз в
несколько тысяч), но Спектрумы так не тормозили. В них ещё и играть
можно было, а не ждать пока что то нарисуется.

На современных компах работа двухмерного интерфейса вообще не
должна быть заметна. Всё должно происходить моментально. А что мы
имеем ?

SergKam писал(а):Ну конечно все дураки а мы умные. Люди 15 лет GTK разрабатывали, а мы сейчас быстренько сядем и сделаем лучше.


Как то они его долго разрабатывали, могли бы уже и разработать. То
есть довести до совершенства и закончить (как Кнут ТеХ).
Что то тут не так. Нам есть над чем задуматься и поработать.
Аватара пользователя
Alexander
энтузиаст
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 18.12.2005 19:10:00
Откуда: оттуда

Сообщение SergKam » 04.11.2006 15:50:01

Так он там есть или его нет ?
Небыло по умолчанию, но я хотел попробовать что из этого выйдет и поставил (apt-get rulez :) )
Напомню, что современные компьютеры мощнее Спектрумов (раз в
несколько тысяч), но Спектрумы так не тормозили. В них ещё и играть
можно было, а не ждать пока что то нарисуется.
напомню что разрешение экрана у него было 255х176(а не 1024х768) и глубина цвета 1 а не 32. инаписано все было на асемблере.и операционной системы у него нет и неумел он ничего что умеют современные интерфейсы.да и преувеличиваеш ты слишком. у меня ноутбук p166 64мб на нем icewm(gtk1) просто летает. и на лазарусе в нем программы пишу(компилит долго) а интерфейс и gtk1 и 2 работают достаточно быстро чтобы яих не замечал.
Как то они его долго разрабатывали, могли бы уже и разработать. То
есть довести до совершенства и закончить (как Кнут ТеХ).
Что то тут не так.

а они и разработали и закончили gtk1 и только ошибки устраняют, а gtk2 начали учтя новые запросы к интерфесу пользователя, они всегда меняются поэтому тут нельзя остановится
Нам есть над чем задуматься и поработать.
да ради бога. Просто жалко вашего времени, вместо повторения того что уже сделано, лучше направить усилие на создание чегото более полезного, распыление ресурсов это плохо. надо взять стандарт, какойбы он ни был и развивать его.а не holy war очередные начинать
SergKam
постоялец
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16.11.2005 21:31:11
Откуда: Украина,Харьков

Сообщение Alexander » 04.11.2006 18:03:42

32бита/8бит=4
255х176х1=44880
1024х768x32=786432
786432/44880=560/4=140 раз

в среднем 1500мгц/1мгц=1500раз (или в моём случае 350/1=350), но
это если не учитывать двухмерный ускоритель в карточке и.т.д.
Но что то я не понял почему 1 бит на цвет, вроде он цветной был - 16 цветов.
А какие там тетрисы были, арканоиды... Красота.

Кстати ассемблер и сейчас для критичных частей никто не отменял.

А тормозит у меня ГТК 2 у меня заметно. Много сильнее чем первый.
350мгц пень второй, 40гигов Макстор, 128 оперативки.

Насчёт запросов пользователя к интерфейсу, так они уже давно не
изменяются. Меню, кнопки. списки, деревья, прогрессы, движки...
Всё это уже давно известно. Изменениям подвергаются скорее диалоги
(комбинации виджетов) и добавляются всякие темы (дизайн). Ничего
нового. Так может один раз сделать это хорошо ?

SergKam писал(а):Ubuntu 6.06 x64(кстати действительно класная, все само работает)


Значит молодцы негры. Надо будет когда нибудь где нибудь попробовать.
Аватара пользователя
Alexander
энтузиаст
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 18.12.2005 19:10:00
Откуда: оттуда

Сообщение SergKam » 07.11.2006 22:03:56

в среднем 1500мгц/1мгц=1500раз (или в моём случае 350/1=350), но
это если не учитывать двухмерный ускоритель в карточке и.т.д.
Но что то я не понял почему 1 бит на цвет, вроде он цветной был - 16 цветов.
А какие там тетрисы были, арканоиды... Красота.
ну понеслась в офтоп нечистая. во первых минимум 4 мгц(до 8 встречались) во вторых на 1500мгц какраз ничего и не тормозит. в третих 1 бит, потому что цвет там кодировался нолько на целое знакоместо, а не на отдельный пиксел.
Кстати ассемблер и сейчас для критичных частей никто не отменял.
Отменили и не только асамблер но и вообще все низкоуровневое.(посмотри java,.NET,кросплатформеность, безопасность, управляемость оптимизация и тп). в спектруме от аких вещах даже не слышали. а скины, многоязычный интерфес с различными направлениями ввода, работа по сети. Короче много еще чем компьютер сейчас загружен. Ты в итоге когда все эти требования выполнишь придеш к томуже GTK только поздно.
SergKam
постоялец
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16.11.2005 21:31:11
Откуда: Украина,Харьков

Сообщение Alexander » 08.11.2006 02:59:01

SergKam писал(а):цвет там кодировался нолько на целое знакоместо


Точно, забыл уже. Склероз. Даже инструкцию нашёл убедился.
А вот про "один миллион коротких операций в секунду" там точно сказано.
Аватара пользователя
Alexander
энтузиаст
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 18.12.2005 19:10:00
Откуда: оттуда

Сообщение SergKam » 08.11.2006 22:44:29

правильно 1 короткая операция= 4 такта, те 4мгц
SergKam
постоялец
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16.11.2005 21:31:11
Откуда: Украина,Харьков

Пред.

Вернуться в Lazarus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 86

Рейтинг@Mail.ru