Как ускорить прорисовку векторной графики ?

Вопросы программирования и использования среды Lazarus.

Модератор: Модераторы

Re: Как ускорить прорисовку векторной графики ?

Сообщение Seenkao » 04.04.2022 02:16:23

IStukalov да, до определённого времени этого хватит. По мере увеличения объектов начнутся тормоза и возможно опять вернутся мерцания.
Но глядишь к тому времени ты будешь уже готов использовать более быстрые библиотеки и изучать их. )))
Успехов!
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: Как ускорить прорисовку векторной графики ?

Сообщение Alex2013 » 05.04.2022 15:21:17

Глянь сюда !
Быстрая отрисовка
(Это более глобальная постановка задачи к тому-же более свежая и с более интересными примерами )
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Как ускорить прорисовку векторной графики ?

Сообщение IStukalov » 05.04.2022 22:07:27

Alex2013
Почитал. Но если честно, что-то не понял. Вернее понял, что надо играть в OpenGL? Или что там надо было высмотреть?
По факту мне посоветовали использовать BGRABitmap. Мне по сути графика будет нужна для моделирование 2D и 3D объектов. Я бы сказал больше, из 3 проекций 2D делать 3D объект.
IStukalov
новенький
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16.03.2022 14:35:43

Re: Как ускорить прорисовку векторной графики ?

Сообщение Alex2013 » 06.04.2022 14:39:59

1 BGRABitmap это насколько я знаю аналог "байтового доступа" (то есть там или совсем не используются GDI, WinApi и прочие медленные методы прорисовки или используются по минимуму )

2 "играть в OpenGL?" не надо, а желательно сделать что-то вроде внутреннего драйвера с возможностью переключать разные методы прорисовки . Опять-же как я понимаю "обратный доступ к уже нарисованным пикселям" не нужен (это не обработка видео) и это заметно упрощает задачу .

3 Если нужно 3д то визуализация результатов моделирования через OpenGL , Direct Х или Вулкан действительно все упрощает . Но само моделирование (отрисовку проекций) можно делать как угодно. (Жаль что из за "обстоятельств непреодолимой силы" отрубился много лет используемый мной хостинг картинок , а то бы я легко продемонстрировал это с помощью старых скриншотов из своих проектов )

4 Основной вопрос ускорения "векторной графики" количественный : Если количество вершин в моделях сравнительно небольшое то для простого 3д -модельера вполне сгодится и канвас. (нужно только сделать теневую отрисовку и модели содержащие до пары тысяч вершин будут редактироваться вполне с приличной скоростью ) если нужно строить что-то более сложное то разумеется в наше время однозначно лучше использовать возможности 3д-Ускорителей. (используя OpenGL , Direct Х или Вулкан)

Зы
Основной вывод из дискуссии в теме Быстрая отрисовка это во первых, "аксиома быстрой отрисовки номер 1" формулируемая примерно так "без крайней необходимости никогда не рисовать изображения по точкам!"
А во вторых ускорение прорисовки векторной графики все равно упирается в "скорость обновления кадров" (то есть в вывод "готового кадра" который все равно так или иначе растровый ) и в оптимизацию отрисовки примитивов.
Последний раз редактировалось Alex2013 19.04.2022 10:54:43, всего редактировалось 4 раз(а).
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Как ускорить прорисовку векторной графики ?

Сообщение IStukalov » 06.04.2022 15:20:52

Alex2013
3D визуализация нужна будет для показа объекта, который будут рисовать изначально как бы в 2D. Т.е. Грубо говоря пространственный куб :) Формально я сейчас делаю для себя программу, которая по моделям 2D будет рисовать объемные модели типа стол, шкаф, тумба, планировка помещения, максимум дом :). Зачем мне это надо, не спрашивайте, главное то, что я не смог найти то, что мне нужно. Нужно одной стороны упрощенный вариант для этого рисования/моделирования, а с другой стороны бесплатной штуки. Решил сам попробовать изобрести велосипед для себя.

Ну и количество вершин в моих объектах точно будет меньше 1000 :) Возможно я не стану влезать в эту тему, если что-то найду все таки приемлемое и грубо говоря до 1000 рублей за лицензию. Но пока такого ничего не нашел и плюс заинтересовался в написании подобного софта для себя пока что.
Последний раз редактировалось IStukalov 06.04.2022 15:51:55, всего редактировалось 1 раз.
IStukalov
новенький
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16.03.2022 14:35:43

Re: Как ускорить прорисовку векторной графики ?

Сообщение Alex2013 » 06.04.2022 15:48:10

Что то похожее может делать даже моя техно-демка
Изображение
Изображение
Только интерфейс там пока не к черту не годится.
Последний раз редактировалось Alex2013 06.04.2022 15:52:48, всего редактировалось 1 раз.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Как ускорить прорисовку векторной графики ?

Сообщение IStukalov » 06.04.2022 15:52:23

Мне до этого ох как далеко :)
IStukalov
новенький
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16.03.2022 14:35:43

Re: Как ускорить прорисовку векторной графики ?

Сообщение Alex2013 » 06.04.2022 16:12:18

IStukalov писал(а):Мне до этого ох как далеко :)

Можешь погонять (относительно свежая сборка тут еще не выкладывал
инструкция в ReadMe05_8_8_5_0.txt чуть устарела но стабильная часть это та что есть в описании) ...
:arrow: GL_Select05_VR_05_8_8_5_1T051_bin .7z :idea:
(Если найдешь что-то интересное могу и исходники в личку закинуть только там если честно черт ногу сломит)
Последний раз редактировалось Alex2013 06.04.2022 16:18:16, всего редактировалось 1 раз.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Как ускорить прорисовку векторной графики ?

Сообщение IStukalov » 06.04.2022 16:16:28

Alex2013
Пишет доступа нет для скачивания файла. И у меня Windows стоит если что.
IStukalov
новенький
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16.03.2022 14:35:43

Re: Как ускорить прорисовку векторной графики ?

Сообщение Alex2013 » 06.04.2022 16:20:01

IStukalov писал(а):Alex2013
Пишет доступа нет для скачивания файла. И у меня Windows стоит если что.

Упс ! Исправил ... :wink: ( Программа для Windows 10 64 бита).
Зы
Если нет ВиАр-шлема с поддержкой Стим ВиАр галку VR-Mode не включай.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Как ускорить прорисовку векторной графики ?

Сообщение IStukalov » 06.04.2022 16:36:13

Посмотрел. Выглядит очень даже ничего (с учетом того, что я сам только только начинаю разбираться с этим) :) Вот модели 3D вообще прикольно смотрятся... Исходники не нужны пока что, но вот если что обращаться смогу?
IStukalov
новенький
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16.03.2022 14:35:43

Re: Как ускорить прорисовку векторной графики ?

Сообщение Alex2013 » 06.04.2022 16:49:47

IStukalov писал(а):Посмотрел. Выглядит очень даже ничего (с учетом того, что я сам только только начинаю разбираться с этим) :) Вот модели 3D вообще прикольно смотрятся... Исходники не нужны пока что, но вот если что обращаться смогу?

Разумеется (если я буду онлайн и не потеряю доступ к форуму ) .
Зы
(Если пропаду надолго то я тут еще с Shleps вроде обменивался исходниками ( спроси у него ) они не секрет, но сейчас я распространяю их только среди тех кому это действительно надо .)
Последний раз редактировалось Alex2013 09.04.2022 23:53:29, всего редактировалось 2 раз(а).
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Как ускорить прорисовку векторной графики ?

Сообщение IStukalov » 06.04.2022 16:53:33

Alex2013
Хорошо, спасибо!
IStukalov
новенький
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16.03.2022 14:35:43

Пред.

Вернуться в Lazarus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

Рейтинг@Mail.ru