Lazarus - > Android . Погружение ))

Вопросы программирования и использования среды Lazarus.

Модератор: Модераторы

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение скалогрыз » 14.08.2016 05:38:18

Проблему вроде бы решил. Jarsigner по-умолчанию делает неполные подписи.

build_debug_apk.bat скрипт (на который кстати многие люди ссылаются)
в "lazarus\examples\androidlcl\android\build_debug_apk.bat"

Подписывает следующим образом:
jarsigner -verbose -keystore bin\LCLDebugKey.keystore -keypass 123456 -storepass 123456 -signedjar bin\%APP_NAME%-unaligned.apk bin\%APP_NAME%-unsigned.apk LCLDebugKey


для JDK 1.7.0_25 этого похоже недостаточно и нужно ещё указывать алгоритм
jarsigner -verbose ^
-sigalg SHA1withRSA ^
-digestalg SHA1 ^
-keystore bin\LCLDebugBKKey.keystore -keypass 123456 -storepass 123456 -signedjar bin\%APP_NAME%-unaligned.apk bin\%APP_NAME%-unsigned.apk LCLDebugBKKey

(символ ^ - это перенос строки в .bat файлах)

Скачать можно здесь: https://i.diawi.com/hDgFmq
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение kazalex » 14.08.2016 12:50:05

скалогрыз писал(а):а если вот эту версию попробовать: https://i.diawi.com/4rwDp5 ?

Screenshot_2016-08-14-12-34-46.png

скалогрыз писал(а):В настройках безопасности нужно разрешить устанавливать из неизвестного источника.

Разрешено:
Screenshot_2016-08-14-12-35-24_2.png

скалогрыз писал(а):Проблему вроде бы решил. Jarsigner по-умолчанию делает неполные подписи.

Вот же я тормоз :mrgreen:
Установилось. Работает.
Screenshot_2016-08-14-12-58-52_2.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
kazalex
постоялец
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 01.06.2012 14:54:10

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение скалогрыз » 15.08.2016 05:44:26

kazalex писал(а):Установилось. Работает.

спасибо!
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение kazalex » 15.08.2016 11:24:50

Пара замечаний:
1. Не реагирует на скрытие панели - чёрная полоса справа
2. Нажатие Back всегда приводит к завершению приложения

В целом, игрушка приятная.
kazalex
постоялец
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 01.06.2012 14:54:10

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение скалогрыз » 16.08.2016 07:56:57

kazalex писал(а):1. Не реагирует на скрытие панели - чёрная полоса справа

а что за панель-то такая? :shock: (андроид в руках первый раз держу)
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение kazalex » 16.08.2016 14:55:15

скалогрыз писал(а):а что за панель-то такая? :shock: (андроид в руках первый раз держу)

Панель навигации с софтовыми кнопками back, home, menu. На некоторых аппаратах её можно сворачивать/восстанавливать свайпом или кнопкой.
kazalex
постоялец
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 01.06.2012 14:54:10

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение скалогрыз » 18.08.2016 07:11:21

kazalex писал(а):Пара замечаний: 1. Не реагирует на скрытие панели - чёрная полоса справа

а если эту версию попробовать? https://i.diawi.com/cfigjk

kazalex писал(а):2. Нажатие Back всегда приводит к завершению приложения

сейчас просто глушится
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение kazalex » 18.08.2016 12:43:56

скалогрыз писал(а):а если эту версию попробовать? https://i.diawi.com/cfigjk

Теперь при скрытии/восстановлении панели игрушка падает.
kazalex
постоялец
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 01.06.2012 14:54:10

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение скалогрыз » 18.08.2016 16:49:51

kazalex писал(а):Теперь при скрытии/восстановлении панели игрушка падает.

Понятно. Малой кровью обойти не удасться, придёться пилить zengl.

Для справки: в отличии от остальных систем (win, x-windows (linux), osx), где отрисовка происходит в основном потоке.
Отрисовка OpenGL(ES) на Андроиде происходит в собственном потоке. Движок изначльно заточенный на основой поток, не очень хорошо справляется с дополнительным потоком.

Любые неосторожные изменения (например поддержка изменения размера экрана) могут причинить падение программы.
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение stanilar » 18.08.2016 21:22:44

скалогрыз писал(а):придёться пилить zengl

А никак нельзя положить с игрой полноценный OpenGL и просто запускать его в режиме программной эмуляции?
stanilar
постоялец
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 09.03.2010 19:09:02

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение скалогрыз » 18.08.2016 21:46:57

stanilar писал(а):А никак нельзя положить с игрой полноценный OpenGL и просто запускать его в режиме программной эмуляции?

хм... а что есть "полноценный OpenGL" и "режим программной эмуляции"?
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение stanilar » 19.08.2016 03:26:35

скалогрыз писал(а):что есть "полноценный OpenGL" и "режим программной эмуляции"?


Если мне все правильно понятно, то OpenGL - это прежде всего набор dll (so), которые предоставляют апи, являющимся декоратором работы с железом. В режиме программной эмуляции за декоратором скрываются собственные функции библиотеки.

Добавлено спустя 18 минут 9 секунд:
Кстати, немного погуглил тему и нашел пару интересных проектов, один называется Mesa, другой - SoftGL.
Второй выглядит дохлым, а вот первый имеет шанс портировать на мобильную платформу если не ZenGL, то хотя-бы GlScene. Вобщем, вопрос пока выглядит интересным...
stanilar
постоялец
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 09.03.2010 19:09:02

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение скалогрыз » 19.08.2016 06:02:42

stanilar писал(а):которые предоставляют апи, являющимся декоратором работы с железом. В режиме программной эмуляции за декоратором скрываются собственные функции библиотеки.

я останусь старомодным любителем аппаратного ускорения.
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение stanilar » 19.08.2016 14:44:52

В процессе исследования вопроса, до меня дошло, почему нужен OpenGL ES, вместо обычного OpenGL - аndroid это не просто линух, но линух на арм, для него наработки по 86 не совсем подходят. Как говорится, инертность сознания во всей красе.
stanilar
постоялец
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 09.03.2010 19:09:02

Re: Lazarus - > Android . Погружение ))

Сообщение Mirage » 20.08.2016 14:58:20

stanilar писал(а):В процессе исследования вопроса, до меня дошло, почему нужен OpenGL ES, вместо обычного OpenGL - аndroid это не просто линух, но линух на арм, для него наработки по 86 не совсем подходят.


ARM тут не причем. На x86 андроидах тоже OpenGL ES.
Он нужен для мобильных устройств. Наверное, чтобы всю кучу унаследованных API не реализовывать на относительно новом классе устройств, а только то, что действительно нужно.
Mirage
энтузиаст
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 06.05.2005 20:29:07
Откуда: Russia

Пред.След.

Вернуться в Lazarus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 245

Рейтинг@Mail.ru