видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Модератор: Модераторы

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение vitaly_l » 20.01.2017 20:13:06

sts писал(а):ну я не думаю что вы собираетесь взаимодействовать минуя драйвер, ведь для этого придется написать свой, заведомо хуже чем штатный, а вулкан апи ближе всего к железу, ближе некуда, даже ближе чем драйвер для опенгл\дИкс
так что исходник драйвера вам ненужны

Да - верно, я уже прочитал про них, они как-то там дают доступ, но как именно я ещё не понял.
Возможно они как раз позволяют написать свои шейдеры.

.
Аватара пользователя
vitaly_l
долгожитель
 
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 31.01.2012 16:41:41

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение Лекс Айрин » 20.01.2017 20:13:24

vitaly_l писал(а):как написать свой шейдер и загрузить его в видеокарту?

просто лень искать на том же сайте:

https://vulkan-tutorial.com/Drawing_a_t ... er_modules

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
vitaly_l, ты, наверное, не понимаешь смысла понятия спецификация. Это всего лишь соглашение, что определенный набор команд будет выполнять определенные действия. А как это реализовано аппаратно программу не волнует. Как и наоборот.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 4240
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение vitaly_l » 20.01.2017 20:18:56

Лекс Айрин писал(а):просто лень искать на том же сайте:

Лекс Айрин, вы впервые за всю историю этого форума - перестали флудить!
Что с Вами случилось? Да! Это оно!!! Искомое!!! Достаточно скопировать их примеры и откомпилировать и можно пользоваться видеокартой!!!
Гип-гип ура!!!

Хотя нет... ещё нужно туда загрузить текстуры...

.
Аватара пользователя
vitaly_l
долгожитель
 
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 31.01.2012 16:41:41

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение Лекс Айрин » 20.01.2017 20:21:04

vitaly_l, вот ссылка на ТОМ сайте. https://www.khronos.org/registry/vulkan ... ml#shaders

Поройтесь по тексту и все найдется. А там еще есть и расширенная версия спецификации... и еще более расширенная...
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 4240
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение vitaly_l » 20.01.2017 20:26:38

Тут вот ещё какие-то драйвера для вулкана отдельные... непонятно:
https://developer.nvidia.com/vulkan-driver
Аватара пользователя
vitaly_l
долгожитель
 
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 31.01.2012 16:41:41

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение Лекс Айрин » 20.01.2017 20:30:50

vitaly_l, вообще-то, для использования любого API нужна как аппаратная (в данном случае, со стороны видеокарты), так и программная (драйвера и библиотеки) поддержка.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 4240
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение vitaly_l » 20.01.2017 21:32:30

Лекс Айрин писал(а):вообще-то, для использования любого API нужна как аппаратная (в данном случае, со стороны видеокарты), так и программная (драйвера и библиотеки) поддержка.

Вот всё это и пугает, такое впечатление что этот "вулкан", создан чтобы усложнить, то что до "вулкана", было простым, т.к. по сути они даже язык программирования шейдеров - не меняли. При этом, прочитав про шейдеры, становится ясно и понятно, что это крохотные функции с входными и выходными данными. Устройство и предназначение - шейдеров, оправдано и понятно, а вот вулкана...

По сути, вулкан - делает тоже самое что и ещё 10 IDE, но почему-то, вулканцы, утверждают что, код - написанный МНОЙ в их IDE, будет якобы круче кода написанного мной-же в другой IDE. предположим они написали крутой драйвер, который например быстрее работает чем DX и OpenGL, но в остальном... При этом у них 1000000 страниц пустых иностранных описаний. И в итоге двух простых вещей, я так нигде найти и не смог:


:?: 1) Непонятно как загружать шейдеры в видеокарту, без их IDE ?
:?: 2) Как к шейдерам обратиться из МОЕЙ программы, а не из их IDE ?


/
Аватара пользователя
vitaly_l
долгожитель
 
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 31.01.2012 16:41:41

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение Pavia » 20.01.2017 21:49:03

vitaly_l писал(а):Устройство и предназначение - шейдеров, оправдано и понятно, а вот вулкана...

Оно оправданно. Сейчас появилась куча прикладных API (Application- приложение) таких как: CUDA, OpenCL, FireManke, OpenGL, GLES, Direct2D, DX11 и тд.
И многие стоят в очередь со своими предложениями.
Аватара пользователя
Pavia
постоялец
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 07.01.2011 12:46:51

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение vitaly_l » 20.01.2017 21:51:10

Pavia писал(а):Оно оправданно. Сейчас появилась куча прикладных API (Application- приложение) таких как: CUDA, OpenCL, FireManke, OpenGL, GLES, Direct2D, DX11 и тд. И многие стоят в очередь со своими предложениями.

Да, и хрен с ними! (написание одного драйвера для ВК - не стоит тех усилий, что я увидел на их сайте), Пофигу, можно их драйверы можно другие.
Вот что важно понять и прикрутить к "Лазарусу":

:?: 1) Непонятно как загружать шейдеры в видеокарту, без их IDE ?
:?: 2) Как к шейдерам обратиться из МОЕЙ программы, а не из их IDE ?
Аватара пользователя
vitaly_l
долгожитель
 
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 31.01.2012 16:41:41

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение runewalsh » 20.01.2017 21:57:33

>IDE
Значение знаешь?

Vulkan делает ровно то же, что OGL/D3D, но, по сравнению с ними, является более тонкой прослойкой к железу, то есть по сути часть работы, которая в OGL выполняется под капотом, заботливо перекладывается на рендер-программиста (для студий это однозначно привлекательный вариант, т. к. у них может быть хоть целый штат таких). Например, ему даже шейдеры нужно скармливать в специальном стандартизованном байткоде, а не GLSL (естественно, ты можешь писать их на GLSL, просто компилятор придётся дёргать тоже тебе).
Аватара пользователя
runewalsh
постоялец
 
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 27.04.2010 00:15:25

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение скалогрыз » 20.01.2017 22:06:24

тихо! тихо! вы все неправильную терминологию для Виталия ведёте.

нужно сейчас всем вместе, сговорившись, утрверждать, что напрямую к видеокарте, можно только через OpenGL, ибо это единый стандарт, и работает везде, в отличии от DX или Вулкана. И вообще гнать, что и DX и Вулкан через OpenGL в итоге работают.

Тут же снимается проблема объяснения что такое "их IDE", т.к. OpenGL- это же уже и так работа с карточкой напрямую!!!

и ВСЁ! автоматически вопрос по шейдерам решён! даётся ссылка на урок какой-нить Delphi NeHe и готово!

...а иначе это всё ещё может долго продолжаться...
Последний раз редактировалось скалогрыз 20.01.2017 22:07:37, всего редактировалось 2 раз(а).
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение Pavia » 20.01.2017 22:06:45

vitaly_l писал(а):т.к. по сути они даже язык программирования шейдеров - не меняли.

Они ничего не меняли только выложили ту часть которая была над OpenGL но всё ещё сидела в USER-space. Так называемый User space driver, выделили общую часть и сделали её публичной. А нового там нет всё было в DX9, разве что по мелочам добавили из DX11.

Подключаешь ихнюю DLL. Потребуются заголовочные файлы.

Там есть функции.
vkCreateShaderModule
VkShaderModuleCreateInfo
Вызываем вначале первую потом вторую.
Во-второй передаётся указатель на шейдер.
Шейдер должен быть в формате SPIR-V и форматирован и упаковон согласно описанию приведенного в Khronos SPIR-V Specification.
Аватара пользователя
Pavia
постоялец
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 07.01.2011 12:46:51

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение vitaly_l » 20.01.2017 22:13:19

runewalsh писал(а):в специальном стандартизованном байткоде

Это понятно, вот проект SPIR-V, он создаёт этот чёртов байткод: https://github.com/KhronosGroup/SPIRV-Tools
Но это же всё всего лишь парсеры. Такой парсер можно написать и для Лазаруса вместо FPC, а потом лазарус будет компилировать паскаль в байткод...

Предположим я скомпилировал этот чёртов байткод и получил несколько файликов. Теперь, мне важно получить ДОСТУП к карте и загрузить этот код в неё... вот тут непонятки у меня... И потом ещё как обратиться к ним?

скалогрыз писал(а):OpenGL- это же уже и так работа с карточкой напрямую!!!

Это понятно, что напрямую, но оно там в открытом коде написано или в dll спрятано ??? Хотя, я ведь делал... там не было dll...
ща найду проект, посмотрю, может найду как напрямую обратится. Злой Вы скалогрыз, нету в Вас искорки и капельки сочувствия!

Добавлено спустя 444 минуты 444 секунды:
Pavia писал(а):vkCreateShaderModule
VkShaderModuleCreateInfo
Вызываем вначале первую потом вторую.
Во-второй передаётся указатель на шейдер.
Шейдер должен быть в формате SPIR-V и форматирован и упаковон согласно описанию приведенного в Khronos SPIR-V Specification.


То есть я могу положить эти шейдеры рядом с моей программой и потом, из моей программы запустить VkShaderModuleCreateInfo?
Последний раз редактировалось vitaly_l 20.01.2017 22:20:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vitaly_l
долгожитель
 
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 31.01.2012 16:41:41

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение zub » 20.01.2017 22:20:23

>>Злой Вы скалогрыз, нету в Вас искорки и капельки сочувствия!
Я незнаю че у вас там с искорками и сочувствием. Но прикиньте какой вы в глазах скалогрыза, с такими вопросами и формулировками
zub
долгожитель
 
Сообщения: 2462
Зарегистрирован: 14.11.2005 23:51:26

Re: видеокарта - можно ли ей пользоваться?

Сообщение vitaly_l » 20.01.2017 22:25:15

zub писал(а):Но прикиньте какой вы в глазах скалогрыза, с такими вопросами и формулировками

Он после того как разъяснял мне причину "запрета" использования в программах, любимого мной: GoTo - относится к моим формулировкам с пониманием и воспринимает их СРАЗУ по художественной аналогии, а не по реальным терминам ( т.к. я в терминах, пока ещё, увы ..., но все термины я понимаю, т.к. их можно подглядеть )
Аватара пользователя
vitaly_l
долгожитель
 
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 31.01.2012 16:41:41

Пред.След.

Вернуться в Графика и мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Рейтинг@Mail.ru