Подскажите механизм для спрайтов

Модератор: Модераторы

Подскажите механизм для спрайтов

Сообщение Dic » 10.09.2007 08:40:26

Опять-же WIN и опять FPC и GRAPH.
Какой-бы придумать механизм для создания графических спрайтов?
в TP в свое время были видеостраницы, и делал читалку PCX на них (а потом PutImage-GetIMAGE). А еще делал по такому-же принципу макрогенератор графических спрайтов. А в FPS вроде и SetActivePage/SetVisualPage есть, а все поверх рисует и показывает, как будто только одна видеостраница включена.
Что посоветует уважаемое сообщество? Может есть готовые библиотеки для чтения картинок и что за странность с видеостраницами? LAZARUS и OPENGL не предлагать, там понятно как все делается. Просто маюсь отличиями TP и FPS
Спасибо...
Последний раз редактировалось Dic 28.09.2007 10:00:41, всего редактировалось 1 раз.
Dic
новенький
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.08.2007 11:16:42
Откуда: Красноярск

Сообщение Dic » 11.09.2007 13:44:56

Ну раз никто не откликнулся, всем спасибо! Решил проблему. Написал вспомогательную библиотечку. Спрайты рисую обычным PAINTером и записываю в файл формата BMP. В библиотечке читаю файл на экран, записываю картинку из нужных координат в память по GetImage и затем читаю из памяти и пишу в файл. После нескольких таких операций получается файл со спрайтами. Ну а затем в программе пользователя можно через подпрограмму из этой-же библиотечки прочитать этот файл. И потом еще одной подпрограммой вызывать нужные картинки по номерам на экран. Вот сейчас еще мышу победю(что-то заклинило), и забабахаю вспомогательную программку для вырезания картинок и записи в файл. А то без мышки как-то напрягно такие вещи делать. А надо все это было для написания плоскостных, простеньких игрушек начинающими программистами :-) Потому библиотечку надо было попроще, без наворотов и объектов. Простое, процедурное программирование. Ну вроде проехали. Помогите кто может с мышой (вопрос выше)
Dic
новенький
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.08.2007 11:16:42
Откуда: Красноярск

Сообщение D_I_M_A » 19.09.2007 22:19:08

Dic, мне твоя библиотека пригодилась бы) Как раз хочу заняться графикой для Венды, только спрайтов не хватает... Кинь мне на почту, если сможешь - turchenkv@mail.ru
D_I_M_A
новенький
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21.08.2007 12:42:20

Сообщение Dic » 20.09.2007 05:13:58

Да запросто! Но можно недельку подождать? я мышу победил и сейчас пишу к своей библиотеке инструментарий, чтобы спрайты в произвольном размере можно было вырезать мышкой прямо с каринки на экране (а то сейчас приходится рисовать картинку с одинаковыми спрайтами и в цикле читать их дл язаписи в файл). Тоесть вывод уже удобен, а создание спрайтов пока не очень :-) Как закончу, так о результатах доложу и выложу все эти исходники себе на сайт.
И тогда в этой ветке сообщу.
Ну а если горит могу и сырое слить.... :-)
Dic
новенький
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.08.2007 11:16:42
Откуда: Красноярск

Сообщение D_I_M_A » 20.09.2007 21:52:20

Не, я недельку подожду
D_I_M_A
новенький
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21.08.2007 12:42:20

Сообщение Lazy » 21.09.2007 13:03:26

Посмотри модуль WinGraph. Он быстрее Graph.
Есть работа со спрайтами. В примерах есть image.pas, в котором загрузка bmp-файла и работа со спрайтами.
Ссылка: http://math.ubbcluj.ro/~sberinde/wingraph/
Lazy
незнакомец
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11.07.2006 09:59:10

Сообщение D_I_M_A » 21.09.2007 22:35:41

Ну как там, Dic? дела продвигаются? Я скоро совсем на WinGraph перейду
D_I_M_A
новенький
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21.08.2007 12:42:20

Сообщение Dic » 25.09.2007 05:38:25

Ну так неделька еще не прошла :-) Вы чего это такие нетерпеливые?
Я вообще-то не собирался писать мощную инструментальную библиотеку. (Манией величия не страдаю)Мне это не нужно. А нужен мне простой механизм (чтобы начинающим объяснить) по созданию плоскостных игрушек.
Уверен, что вообще-то есть куча готовых библиотек и механизмов, и ими пользоваться будет удобнее (потом, когда сами научатся). А если сразу начинать с OPENGL, то никаких программистов не выучить! Для них так и останется все на уровне фокусов (далаешь так так потом так и все работает!). Кстати именно поэтому с LAZARUSA начинать - угробить детей однозначно (также и с DELPHI и BUILDERA)!
А в нашем прогаммистком деле ничего несбыточного нет, просто все упирается во время и деньги. Так что за неделю работы (по вечерам)разве можно написать "СТРАШНО КРУТУЮ БИБЛИОТЕКУ"? Так что вынужден заранее разочаровать. Если сообщество ждет, что вот сейчас новый KOL появится да еще круче и удобнее, то так не бывает!
И вообще, генератор спрайтов лучше - бы тогда написать на LAZARUSe, там никаких проблем ни с отрисовкой ни с чтением файлов ни с интерфейсом (но тогда объяснить начинающим как все работает будет почти невозможно) А поэтому я и бодаюсь на самом примитивном уровне. У меня уже все работает, но вот думаю как-бы интерфейс пользователя улучшить, но так чтобы без наворотов. Даже выбор имени файла проблема (ах какие компоненты для этого есть! :-) )
Так что еще раз повторюсь, что все что разработал, будет выложено на моем сайте в Пятницу (ссылку приведу, и сами все посмотрите). Как говорится до чего дотяну к тому времени, с тем и работать буду.
Dic
новенький
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.08.2007 11:16:42
Откуда: Красноярск

Сообщение Dic » 28.09.2007 04:56:05

Ну вот и "Тяпница". Как обещал, выкладываю результаты своих изысков.
http://starworld.syt.ru/219/219.htm
Ногами не пинать, как говорится чем богаты... Сайт для школьников, и данная страничка конкретно для 8-х классов. Так что подача материала - соответствующая.
Если какие-то вопросы появятся, то можно по адресу на сайте задавать, а то на недельку собираюсь в загул. Шашлычок, детский писк на лужайке, опять-же огород плачет горькими слезами. Так что здесь неделю не появлюсь.
Dic
новенький
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.08.2007 11:16:42
Откуда: Красноярск

Сообщение ev » 28.09.2007 08:22:36

можно опубликовать статью (или цикл статей) на эту тему на данном сайте ;)
ev
долгожитель
 
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 27.04.2005 23:19:06
Откуда: Москва

Сообщение Dic » 28.09.2007 08:47:52

Можно-то можно а зачем? Уверен, что любой программист все то что написано на указанной страничке и так знает. Тоесть писать статью для кого? Для начинающих, так им надо с начала начинать с простой графики, видеорежимов и прочего. А это уже не просто статья, а система знаний, которая должна быть четко спроектирована от простого к сложному. Собственно этим постоянно и занимаюсь А указанная страничка просто выдранный из контекста эпизод. Для кого-то она непонятна (какие-то там XorPutы), для кого-то примитив(ну кто-же этого не знает?). и только для тонкой прослойки как раз в строчку (а прослойка - как раз мои ученики и именно на той лекции которая спрайтам посвящена :-) ).
Да и занят я сильно. Прямо земля под ногами горит. Первый год взялся за FreePascal и Lazarus (спасибо родному правительству и делу Поносова :-) ). И у меня куча технологических проблем! Мне срочно надо все свои примеры с TP и Delphi на Free и Lazarus перенести. Вот и бодаюсь. Буду вопросы задавать, так уж помогите кто чем может :-) а за мной не заржавеет! Как говорится ради щедрот науки будущей :-)
Dic
новенький
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.08.2007 11:16:42
Откуда: Красноярск


Вернуться в Графика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Рейтинг@Mail.ru