Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Модератор: Модераторы

Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение fingerskillz » 12.11.2014 20:52:01

Доброго времени суток!
Ребята, только начинаю осваивать лазарус, да и программирование тоже.
Столкнулся с проблемой установки GLScene на Lazarus.
Никакие инструкции из имеющихся не подходят (под другие версии)
Прошу помощи! Желательно прям в деталях. Спасибо заранее.
Версия Lazarus: 1.2.6 (последняя на сайте)
Версия GLScene: 1.2 july 2013

Ошибки вылезают в нескольких модулях.
fingerskillz
незнакомец
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12.11.2014 20:47:02

Re: Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение pupsik » 12.11.2014 21:28:11

а если я вам скаже что существует свн версия GLScene (которая раз в пару месяцев обновляется) это поможет?
Может ошибок меньше вылезет :roll:
pupsik
энтузиаст
 
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 20.08.2014 16:20:13

Re: Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение скалогрыз » 13.11.2014 01:25:19

Есть мнение, что fingerskillz, устанавлиает GLScene на 64-битную сборку... и было бы неплохо уточнить так это или нет... хотя кого такие мелочи интересуют?!
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1660
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение qivi » 13.11.2014 11:36:48

pupsik писал(а):а если я вам скаже что существует свн версия GLScene (которая раз в пару месяцев обновляется) это поможет?

А она не прекратила обновляться года 2 назад?

fingerskillz, из личного опыта, её и не надо устанавливать, с ней не надо связываться.
Аватара пользователя
qivi
энтузиаст
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 19.01.2009 13:45:54
Откуда: Россия

Re: Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение pupsik » 13.11.2014 16:20:28

qivi а х.з. его знает, но свн обновляется изредка... А сайт давненько того...

кстати, fingerskillz: если хотите фул комплект (и "приключений" под завязку) ставьте codetyphon.
1. Там есть все.
2. Работает.
3. Ну и ставитсо без вопросов.
1-2-3 =иногда...
pupsik
энтузиаст
 
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 20.08.2014 16:20:13

Re: Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение fingerskillz » 13.11.2014 18:13:06

Во первых, хочу поблагодарить всех за проявленный энтузиазм в решении моего вопроса. Обычно на форумах (последний раз обращался на форум за помощью на debianforum.ru) долго дело идет.

А теперь, ивините, конкретики действительно мало. Поэтому дополняю свое сообщение и одновременно комментирую Ваши ответы:
1) OS Windows 7 x86
2) Lazarus 1.2.6 тоже x86 (без каких либо примочек для компиляции под x64)
3) GLScene 1.2 выбран по принципу "последний stable" в надежде на то, что он и установится стабильно
4) codetyphon не подходит, так как задача была уже поставлена. Хочу установить glscene на лазарус и все тут)

Порядок действий
1) Установил лазаруз сюда: C:\lazarus\
2) Распаковал GLScene и скопировал все содержимое архива в C:\lazarus\components\glscene\ https://yadi.sk/i/r-gajpcxcgv6j
3) Да, я понимаю, что не все каталоги нужны, но оставим их для чистоты эксперимента
4) Открываю лазарус, перехожу сюда: Пакет -> Открыть файл пакета (.lpk)... Указываю файл C:\lazarus\components\GLScene\Lazarus\glscene_designtime.lpk
5) Нажимаю "Компилировать" и получаю ошибку https://yadi.sk/d/XPnU7TJUcgvr5
6) Погуглив по запросу MessageDlg, понимаю, что последнее mbYes лишнее. Удаляю. https://yadi.sk/i/EdO70vlOcgwic
7) Снова нажимаю "Компилировать" и получаю другую ошибку https://yadi.sk/i/J8LRvad8cgwuR
А вот тут уже сколько ни гуглил, что не подправлял - не хватает мозгов починить.
Вот, в общем, как то так. Есть какие-нибудь варианты мне продолжить обучение? )
fingerskillz
незнакомец
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12.11.2014 20:47:02

Re: Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение pupsik » 13.11.2014 22:28:06

1. http://svn.freepascal.org/svn/fpcprojects/glscene/trunk брать отсюда,
по крайней мере у меня только свн ставала всегда..
2. codetyphon в вашем варианте = проще...

qivi вы оказались правы, сори (2 года кырдык). Чет протупил (возможно, спутал с "замком").
Автор последнего изменения: crossbuilder
Ревизия последнего изменения: 2593
Дата последнего изменения: 2012-11-04 09:36 GMT


п.с.
Есть какие-нибудь варианты мне продолжить обучение?
эээ, а это как?
pupsik
энтузиаст
 
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 20.08.2014 16:20:13

Re: Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение sign » 14.11.2014 07:37:13

pupsik писал(а):qivi а х.з. его знает, но свн обновляется изредка... А сайт давненько того...

кстати, fingerskillz: если хотите фул комплект (и "приключений" под завязку) ставьте codetyphon.
1. Там есть все.
2. Работает.
3. Ну и ставитсо без вопросов.
1-2-3 =иногда...

Пока я бодался с лазарем, я не мог перевести свою программы с делфи на лазарь.
Перешёл на тайфун, всё пошло как по маслу.
Самая крупная из эксплуатируемых программ - (pas+lfm) - 5.24 МБ
Exe (без сжатий)- 165 МБ.
Работа и с базой данных (MySQL) и с интернетом (Synapse).
sign
энтузиаст
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30.08.2009 09:20:53

Re: Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение Devel0 » 14.11.2014 13:49:22

Автор последнего изменения: crossbuilder
Ревизия последнего изменения: 2593
Дата последнего изменения: 2012-11-04 09:36 GMT

Вот здесь посвежее версия: http://sourceforge.net/p/glscene/code/HEAD/tree
Devel0
новенький
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 24.07.2011 10:43:13

Re: Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение qivi » 14.11.2014 16:23:58

pupsik писал(а):Чет протупил (возможно, спутал с "замком").

А к замку претензий нет, он регулярно обновляется и развивается стабильно, а не подёргивается в конвульсиях лёжа в могилке как GLScene (и то более чем 2 года назад), замок устанавливается без проблем. Я кстати сам замком пользуюсь, пишу с его использованием софтину, занятие собственно хобическое и дело идёт очень медленно. А начинал свою софтину кстати на GLScene, потом немного поднатоскавшись в программировании и убедившесь в безнадёжности GLScene взялся всё переделывать на CGE, в процессе переделки много нового сделал... но пока не допилил до минимального уровня достаточного хоть для частичной демонстрации этих трудов (хотя на GLScene этот уровень был достигнут и даже немного сверху).
Аватара пользователя
qivi
энтузиаст
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 19.01.2009 13:45:54
Откуда: Россия

Re: Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение MiniQ » 14.11.2014 17:00:56

Коллеги, расшифруйте, что такое "замок"?
MiniQ
новенький
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28.01.2013 16:31:55

Re: Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение Devel0 » 14.11.2014 17:27:26

за́мок - это видимо Castle Game Engine
Devel0
новенький
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 24.07.2011 10:43:13

Re: Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение fingerskillz » 14.11.2014 18:51:14

В общем, поставил из транка.
Сначала вышла ошибка в модуле GLCadencer. Ругалось на строку
TGLCadencer = class(TComponent), типа TComponent not found
Добавил в uses этого модуля Classes и скомпилилось. А теперь, друзья, скажите, я все правильно сделал?
fingerskillz
незнакомец
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12.11.2014 20:47:02

Re: Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение qivi » 14.11.2014 19:15:14

fingerskillz, по сцене уже не подскажу, не вспомню, но очень не рекомендую с ней связываться, она простая в освоении но на этом все достоинства заканчиваются. Посмотри всё же: http://castle-engine.sourceforge.net/

С замком посложнее разобраться но он стабильный, развивается, функциональный. На сайте есть учебник на вражеском (я его с переводчиком яндекса читаю), там же на сайте пасдок, в комплекте есть много примеров.
Аватара пользователя
qivi
энтузиаст
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 19.01.2009 13:45:54
Откуда: Россия

Re: Установка GLScene 1.2 На Lazarus 1.2.6

Сообщение phomm » 14.11.2014 21:31:18

Извиняюсь, что влезаю в темку (и по теме некомпетентен вобщем-то).

Не скажу, что сцена плоха, но лично мне она не внушает доверия. Castle - штука дельная, да, покуриваю сам его, но пока ничего серьёзного.
А вообще по движкам для паскаля как-то бедновато в принципе, если народ не против, хотелось бы послушать мнения о разных движках, кто что использует.

Вот меня ещё заинтересовала фраза
qivi писал(а):[c] GLScene взялся всё переделывать на CGE, в процессе переделки много нового сделал...

сам сейчас размышляю о переезде со одного движка на другой и опыт переезда был бы подспорьем.
Аватара пользователя
phomm
незнакомец
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26.09.2014 12:56:06
Откуда: Тюмень

След.

Вернуться в Графика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Рейтинг@Mail.ru
cron