обучение информатики и др.

Форум для изучающих FPC и их учителей.

Модератор: Модераторы

Сообщение ev » 07.11.2007 00:59:48

А кто не ходит в детский сад? Я вот не ходил. Что, в школу не возьмут?

кто не ходит в детский сад, должен готовиться самостоятельно (либо посещать подготовительные курсы)
сейчас в школу большой конкурс со вступительными экзаменами :(
кто отдает детей - знают...
можно конечно пойти в школу по прописке, но часто это совсем не лучший вариант...
ev
долгожитель
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 27.04.2005 23:19:06
Откуда: Москва

Сообщение Deepthroat » 07.11.2007 01:34:40

Про мою бывшую школу все говорили, что это полное фуфло, что оттуда поступить в ВУЗ вообще не реально и т.п. Короче, "школа по прописке", как выразился ev. И тем не менее, в ВУЗ я поступил без проблем (и без взяток, без блата и без подготовительных курсов).

Так что насчет лучший/не лучший вариант - это все фигня. Образование практически везде дается одинаковое (туфтовое, к сожалению), только за разные деньги.

А насчет самостоятельно. Вот мне интересно, а зачем школа? Зачем первый класс, если дети туда должны приходить уже умеющие читать, писать и считать? Программированию их учить? У детей детство отнимаем, а потом жалуемся, что, мол, молодежь "нехорошая".

Вообще, как я посмотрю, наша система образования все катится и катится под откос. Учить детей начинаем все раньше и усердней, а выпускники у нас все тупее... Даже преподы в ВУЗах замечают, что за последние лет 5-7 есть такая тенденция, что каждый следующий курс тупее предыдущего. Хоть и неофициальная, но статистика...
Аватара пользователя
Deepthroat
постоялец
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06.09.2007 00:21:34
Откуда: Outer Heaven

Сообщение ev » 07.11.2007 02:08:54

Образование практически везде дается одинаковое (туфтовое, к сожалению), только за разные деньги.

а сначала так же думал когда выбирал детский сад
и дело не только в знаниях... существует много факторов... но это мы уже отвлекаемся ;)

Зачем первый класс, если дети туда должны приходить уже умеющие читать, писать и считать?

это лучше вопрос вопрос задавать тем, кто задает такие стандарты ;)
ev
долгожитель
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 27.04.2005 23:19:06
Откуда: Москва

Сообщение Vadim » 07.11.2007 08:14:51

Deepthroat
А ничего, что Информатика - это не программирование?

Ну что Вы, что Вы, конечно ничего... :) Я ведь говорил именно про информатику. :)
Подготовка квалифицированных программистов - это не задача информатики в школе! Задача информатики в том, чтобы человек после школы знал, что такое интернет, что такое www, что такое графический редактор, и чем, в общих чертах, отличается Windows от Linux.

Узко мыслишь. :) Нет перспективы, масштаба... :)
Информатика - это не синоним интернета. Информатика - это управление потоками информации, поиск, каталогизирование, сопоставление по полным и неполным исходным данным и т.п.. А вот программирование - это уже прикладной аспект информатики. Сейчас, когда детей учат вне зависимости от их способностей, а строго по школьной программе, заметь - одной на всех, обучение программированию всех конечно нереально. Но к этому надо стремиться уже сейчас.
Ты спросишь "почему"? Ну хотя бы потому, что человек венец творения Божия, и человек должен сам проектировать и строить свою жизнь. По-моему программирование отвечает этому. Сейчас много идёт пересудов про нанотехнологии. Если сказать просто, то нанотехнология - это строительство того, что тебе нужно из того строительного материала, что есть под рукой. Опять же это тесно переплетается с программированием. Ну нельзя вручную выкладывать кварки или ещё там какие частицы так как нужно для построения какой-то вещи, а вот запрограммировать этот процес в виде самоорганизующийся системы можно.
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Сообщение Vadim » 07.11.2007 08:23:59

Deepthroat
Только там дается программирование какого-то советского калькулятора из середины прошлого века...

Вспомнил свою школу. У нас даже калькуляторов не было. :)
Мало того. Был предмет "Информатика", но не было учителя для этого предмета. Компутеров тоже, естественно, не было. Мне в аттестате о среднем образовании поставили по информатике четверку. :D Я хотел идти скандалить, но классная руководительница посмотрела на меня такими печальными глазами, что мне сразу стало стыдно... :)
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Сообщение Vadim » 07.11.2007 08:35:09

Deepthroat
А кто не ходит в детский сад? Я вот не ходил. Что, в школу не возьмут?

Ну вот опять узко мыслишь. :D
Ты думаешь, что ребёнка надо обучать начиная с какого-то возраста, например с 6-ти лет? Обучение, как и воспитание, надо начинать еще до рождения человека. И настолько интенсивно, насколько это позволяет психика.
Опять же, ни для кого не секрет, что с увеличением возраста у человека ухудшается способность к обучению, и что совсем плохо, способность к усвоению нового знания, которое он раньше не знал.
Конечно, детский сад я привёл лишь в качестве примера. Если есть другие формы обучения - пожалуйста, никаких возражений. Главное, что должен быть процесс обучения.
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Сообщение Vadim » 07.11.2007 08:53:11

Deepthroat
Учить детей начинаем все раньше и усердней, а выпускники у нас все тупее... Даже преподы в ВУЗах замечают, что за последние лет 5-7 есть такая тенденция, что каждый следующий курс тупее предыдущего. Хоть и неофициальная, но статистика...

Поверь, это не оттого, что "раньше и усерднее", а оттого, что условия образования не соответствуют условию жизни. Подавляющее большинство учится в вузах только для того, чтобы получить корочки от образования, а не само образование. Это тоже статистика и статистика, которую я проверил на себе самом.
Ладно, это уже оффтоп. Не будем о грустном...
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Сообщение ev » 07.11.2007 10:02:27

Подготовка квалифицированных программистов - это не задача информатики в школе! Задача информатики в том, чтобы человек после школы знал, что такое интернет, что такое www, что такое графический редактор, и чем, в общих чертах, отличается Windows от Linux.

интересно зачем тогда в школе вообще столько предметов?
как пример, зачем детей мучить всякими доказательствами теорем по геометрии?
дети уже умеют считать и хватит... не всем же бить профессорами ;)

так можно образование до 5 классов сократить :)
ev
долгожитель
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 27.04.2005 23:19:06
Откуда: Москва

Сообщение Vadim » 07.11.2007 10:18:55

ev
До двух классов. Церковно-приходской... :)
В первом классе учим как правильно расписываться в ведомости на зарплату, а во втором - учимся считать сдачу в магазине. :D
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Сообщение LAutour » 07.11.2007 13:23:24

А вы сейчас вообще о чем спорите? (имеется ввиду тематика текущего диалога, а не название и первый пост темы)
Последний раз редактировалось LAutour 07.11.2007 13:51:25, всего редактировалось 1 раз.
LAutour
новенький
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.06.2006 10:30:34

Сообщение Vadim » 07.11.2007 13:33:26

LAutour
Про обучение информатике, а что? Просто, как и у всякой темы, возникают боковые ответвления, которые непосредственно влияют на обучение информатике. Там же в названии написано "и др."...[/b]
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Сообщение LAutour » 07.11.2007 14:05:17

Просто боковые ответвления выросли больше центра темы. Кстати школьная информатика меняется по мере развития и распространения вычислительной техники и программ. Раньше больше упор делался на алгоритмы обработки информации (решение задач и построение программ на основе алгоритмов их решения). Потом распространились PC с Windows, Office, Internet и пр. - в результате имеем информатику обучающую пользоваться всем этим. Что дальше?
LAutour
новенький
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.06.2006 10:30:34

Сообщение Vadim » 07.11.2007 14:46:10

LAutour
Просто боковые ответвления выросли больше центра темы.

Ну ничего не поделаешь. Тема довольно общая и касается слишком многих аспектов, чтобы их игнорировать. Если бы она называлась "Разработка методики преподавания информатики", тогда конечно... Но всё равно, даже методику разрабатывать лучше исходя из сегодняшних реалий с расчётом на перспективы развития. :)
Раньше больше упор делался на алгоритмы обработки информации (решение задач и построение программ на основе алгоритмов их решения). Потом распространились PC с Windows, Office, Internet и пр. - в результате имеем информатику обучающую пользоваться всем этим. Что дальше?

Я твёрдо убеждён, что нужно опять вернутся к алгоритмам обработки информации, но не делать это отдельной теоретической частью, т.к. раньше такая сугубая теоретизация была вызвана отсутствием поля практического применения теории, т.е. компьютеров не было.
Обучение работе в каких-то прикладных программах вещь, конечно, нужная, но дурная, если вся информатика сводится только к этому. Будут (и обязательно) другие программы. И что тогда делать не зная их? Вешаться? :) Программа - это такой-же инструмент, как отвёртка или вилка для устриц. Нужно знать только принцип использования инструмента, а не организовывать для каждого инструмента новый курс обучения. Всё равно правильно пользоваться инструментом можно научится только в процессе практики, практики основанной на реальном деле.
Возвращаясь к информатике. Человечество постоянно накапливает новые знания. Как говорил Наполеон "Нельзя быть сильным везде". Точно так-же мы не можем использовать все знания, которые уже накоплены. Поэтому крайне важно знать алгоритмы именно обработки информации, поиска, суммирования, обобщения. Тгда столкнувшись с каким-то новым явлением, которого доселе ещё не было, не надо будет перерывать тысячи тонн инфы, чтобы найти такое же явления и чтобы знать, как поступать в этом случае. Нужно всего лишь помнить принцип поступков для всех похожих случаев.
Вот для этого нужна информатика. :)
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Сообщение Vorona » 07.11.2007 20:05:08

1. По поводу программы. Нравится она мне или нет, но моя обязанность научить так, чтобы экзамен был сдан (у нас в школе информатику в 11 классах сдают все). Всё остальное в свободное время. Кстати, 10% всего учебного времени учитель может потратить на то, что он считает нужным: программирование, графика или что ещё...
2. Сайт, на котором преподаватели "толкутся", например, http://www.it-n.ru , там есть сообщество учителей информатики.
3. Я могу сказать, что у нас с переходом на Linux, детское сообщество тоже разделилось. Приблизительно треть проявили заинтересованность, в основном, это те, у кого мозги понестандартнее будут (не путать с отличниками и неуспевающими), но некоторые доходят до того, что родителей натравливают, что мы должны учить тому, чем пользуется весь просвещенный мир...Windows и MS Office, во как! А вы говорите учителя...
4. Что касается FreePascal'я, то я использую среду KDevelop. Это удобно, т.к. сразу и редактор, и консоль, и списочек файлов, где можно показать исходник, откомпилированный файл, исполняемый файл. Многие на своём опыте убедились, что расширение полезная вещь, хотя бы для того, чтобы не потерять исходник после компиляции. Видали бы вы их лица, когда вместо текста ...
5. Что касается языков. Какая разница, на каком языке школьник (и не только) НЕ решит задачу. Кому интересно, предлагаю посмотреть список языков (сред) программирования на областной олимпиаде (Моск.обл.): Free Pascal 2.2.0, Turbo Delphi Explorer, Microsoft Visual C++ Express Edition, GNU C++ 4.2.2 (DJGPP).
Vorona
незнакомец
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06.11.2007 15:37:22
Откуда: Королёв МО

Сообщение Vadim » 07.11.2007 20:50:06

Vorona
1. Об чём и толковище. Завсегда у нас выходит, что не суббота для человека, а человек для субботы. :)
3.
А вы говорите учителя...

Что касается меня, то было бы о ком говорить. Не было учителей, в принципе. :) Совместно с первым пунктом - сочувствуем, но разделить Вашу позицию не можем.
4. Вне всякого сомнения, к чему Вы привыкли, то и используете. Но сайт то посвящён FreePascal'ю... :) Открываем IDE FreePascal и что там видим? Редактор, список файлов, исходник. В самой IDE видеть откомпилированый файл не можем и зачем его там видеть - непонятно. В консоли - пожалуйста, и исходники и откомпилированые файлы. Расширения исходникам присваиваются автоматически. Собственно всё тоже самое. Так что если Вы противопоставляете KDevelop FreePascal'ю, то непонятно по каким критериям. Впрочем, это неважно, главное, чтобы Вы сами хорошо владели тем инструментом которым пользуетесь.
5.
Что касается языков. Какая разница, на каком языке школьник (и не только) НЕ решит задачу.

А вот это уже печально. Печально слышать такое заявление от преподавателя информатики. Что-то типа "да отвяжитесь вы от меня со своим паскалем...".
У меня основной упор тот же, что и у Вас - школьник (и не только) НЕ решит задачу. Ну и почему? Учителю было пофигу учить? Подсознательный конфликт понимания резкой неполноценности существующей программы и требований сегодняшнего времени, представлений учителя, как это должно быть, привел к своего рода короткому замыканию - учитель вообще потерял интерес к тому, чему он учит.
Вот именно поэтому и потому что нам не всё равно такое печальное состояние учителя, мы тут и обсуждаем, чего бы нам хотелось увидеть в информатике. :)
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Пред.След.

Вернуться в Обучение Free Pascal

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Рейтинг@Mail.ru