обучение информатики и др.

Форум для изучающих FPC и их учителей.

Модератор: Модераторы

Сообщение Padre_Mortius » 07.11.2007 21:43:54

То что школьник (и не только) НЕ решит задачу на самом деле является проблемой обучения. Преподаватели информатики не могут заинтересовать учеников своим предметом. Это сказывается из-за недостаточной квалификации и знаний в определенных вопросах по причине того, что у преподавателя просто нет свободного времени да и порой возможности на то, чтобы изучить самому новые вопросы и быть в курсе всех изменений. Можно и другие причины приводить. Но мне до сих пор не понятно почему обучение идет по каким-то шаблонам действий. Пользователи (не только школьники) действия записывают (не обязательно на бумаге) по пунктам вместо того, чтобы понять суть операции. Буквально недавно я услышал слова студента, который работает вместе со мной в организации, после смены версии программного обеспечения "Ну и как я теперь буду работать. Я привык к старой программе". Сначала нужно сломать привычку к зубрежке материала, а остальное думаю пойдет проще)
Padre_Mortius
энтузиаст
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 29.05.2007 17:38:07
Откуда: Спб

Сообщение ev » 07.11.2007 22:00:18

Преподаватели информатики не могут заинтересовать учеников своим предметом. Это сказывается из-за недостаточной квалификации и знаний в определенных вопросах по причине того, что у преподавателя просто нет свободного времени да и порой возможности на то, чтобы изучить самому новые вопросы и быть в курсе всех изменений.

не забываем учитывать, что многим (а может и большинству) школьникам на этот (да и все остальные) предметы глубоко пофигу
лишь бы отстал преподаватель и сдался экзамен
давайте будем реалистами ;)
ev
долгожитель
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 27.04.2005 23:19:06
Откуда: Москва

Сообщение Brainenjii » 07.11.2007 22:14:30

На мой взгляд, то что школьник НЕ решит задачу - это все-таки проблема обучения... Школьник_в_себе и НЕ ДОЛЖЕН уметь решать задачу - он должен освоить и, в идеале, понять работу с ПК, не заморачиваясь на ЯП... Причём это касается не только ИТ, но и всех остальных точных наук - зачем среднестатистического школьника учить что такое моль, интеграл и пр. - задача школы выпустить "пользователя" в самом широком смысле этого слова... И, по возможности, заинтересовать ребёнка в дальнейшем изучении отдельных предметов, что уже будет зависить от желания и профессианолизма преподавателей... По-крайней мере, первые 9 классов... Затем должно сделать разделение, основываясь на "приблизительных" предпочтениях старшеклассников, с уже более глубоким изучением предметов, заинтересовавших подростков...

UPD: По-поводу преподавания предметов "специалистами" - был у нас такой... И другой сейчас есть... Тот на курсе "Системное программирование" рассказывал про операционные системы... А на лабораторных мы колупались в Linux'e... Ничего плохого в этом нет, только как-то слабо вяжется у меня с "системным программированием"... А с тем что у нас сейчас - колупаемся в MS SQL... Тоже собственно, ничего плохого, но с "Передачей данных в блабла средах" тоже, ИМХО, имеет вполне посредственные связи... Это я к тому, что для того, чтобы учить надо наверное уметь это делать...
Аватара пользователя
Brainenjii
энтузиаст
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 10.05.2007 00:04:46

Сообщение Padre_Mortius » 08.11.2007 00:52:59

Так про то и речь, что не нужно школьников в дебри погружать, надо дать им основу, с которой они запросто освоятся даже в незнакомой среде. Кто захочет, тот пойдет дальше сам.
Padre_Mortius
энтузиаст
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 29.05.2007 17:38:07
Откуда: Спб

Сообщение Deepthroat » 08.11.2007 02:00:50

Vadim, да я бы с радостью с Вами согласился, если бы был уверен, что любой школьник способен усвоить программирование. Есть такое понятие, как гуманитарный склад ума, а есть технический или математический. Ну не могут некоторые усвоить не то что программирование, а даже сами основы алгоритмизации. Спросите 100 школьников 11 класса, что такое алгоритм - такого наслушаетесь... А уж про информацию и информатизацию я вообще молчу. Теория информации - это наука, которой надо заниматься годами. Дать основы надо, естественно, но идти вглубь? Врядли.

Однако, я, всеже, подумал над Вашими словами. И "придумал", что есть же профильные классы! Те школьники, которые хотят идти в ВУЗ на специальность, связанную с IT, могут (вернее, должны иметь возможность) учиться в специальном профильном классе, в котором как раз и будут изучать то, о чем здесь велась речь.

А если человек юристом хочет стать, так нафига ему вообще какое-то программирование? Хотя, человек должен понимать, что такое программирование и кто такой программист. Для этого самому программировать необязательно. А то меня один знакомый до сих пор называет программистом, хотя я уже задолбался говорить, что инженер я, а не программист. Но ему-то что, с компьютерами - значит программист...

P.S. Пришло в голову. Мы хотим идти по пути повышения квалификации пользователя вплоть до разработчика ПО к классу 8-9, как я понял из дискуссии. В ССУЗах программистов готовят за 3 года, в ВУЗах, инженеров - за 5 лет. При обучении с 1 класса, к 9 имеем уже 9-10 лет обучения информатике! Таким образом, к 11 классу можно подготовить высококлассного программиста, инженера и вообще кандидата наук, так что-ли? Не рановато ли с 1 класса информатику изучать? Может, все же, всему свое время?

P.P.S. Такие объемы информатике выделяются, в некоторых школах с 1 класса информатику преподают, а интерфейсы программ все упрощаются. Странная тенденция, нет? Почему-то с командной строкой уже работать вообще никто не может... А казалось бы, информатики-то было больше. Да и компьютера у меня в свое время вообще не было. А сейчас у всех компьютер, а толку 0. К чему бы это...? Вопросы риторические, конечно...
Аватара пользователя
Deepthroat
постоялец
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06.09.2007 00:21:34
Откуда: Outer Heaven

Сообщение Vadim » 08.11.2007 06:55:25

Deepthroat
да я бы с радостью с Вами согласился, если бы был уверен, что любой школьник способен усвоить программирование. Есть такое понятие, как гуманитарный склад ума, а есть технический или математический. Ну не могут некоторые усвоить не то что программирование, а даже сами основы алгоритмизации.

"Смейся, Паяццо, над разбитой любовью!
Смейся и плач..."
:D
Тут уже высказалось мнение, что это происходит не от того, что ученик глуп или имеет нетехнический склад ума, отнюдь. Всё упирается в тупую методику преподавания, которыё этот самый склад ума не учитывает.
Опять же, исходя из реалий сегодняшней жизни, цивилизация у нас складывается отнюдь не с художественным уклоном, так что и теория управления и теория алгоритмов нужна каждому, вне зависимости от того, кто он будет по специальности. Тот же юрист, например, может в Ворде наляпать себе шаблонов писем, обращений, с автоматической подстановкой каких-нибудь фамилий или ещё чего и тем самым съэкономит кучу времени по работе с документами.
Конечно, глубина изучения будет зависеть и от склада ума и от направления специализации. Кому-то это надо изучать глубже, кому-то мельче. Но изучать надо.
Если же говорить про нагрузку, то нагрузка, имеется в виду непосильная для ученика, происходит от того, что он учебный материал учит наизусть без понимания, чего же он выучил. Так что проблема эта, хоть и нелегко, но решаема уже сейчас с помощью оптимизации методики преподавания. Но вот здесь то и порылась собака!!!! А как же эту методику оптимизировать, если все оптимизаторы и разработчики методики учились информатике абы как и на какой основе, с помощью каких алгоритмов её оптимизировать, совершенно не представляют. :)
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Сообщение Vadim » 08.11.2007 07:17:46

аким образом, к 11 классу можно подготовить высококлассного программиста, инженера и вообще кандидата наук, так что-ли? Не рановато ли с 1 класса информатику изучать? Может, все же, всему свое время?

А как время то определить? :) Если у меня киндер уже с четырёх лет лез к компьютеру и помогал мне программировать. :D Так мне ему говорить строгим голосом "Не смей! Тебе ещё нет 18-ти и лысина на голове отсутствует!", связывать его? :D
Обучаем же мы детей с первых классов математике и ничего. Просто всё упирается в оптимизацию методик обучения. От неоптимизированой методики ученик либо останется таким же балбесом как и был, либо станет шизофреником, что и наблюдается довольно часто у отличников-зубрил.
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Сообщение LAutour » 08.11.2007 08:33:18

Раньше в школах были кружки на различные тематики. Информатика хорошо бы подошла под это дело, если надо подать знания выше средних по школьной программе.
LAutour
новенький
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.06.2006 10:30:34

Сообщение ev » 08.11.2007 09:52:10

Тот же юрист, например, может в Ворде наляпать себе шаблонов писем, обращений, с автоматической подстановкой каких-нибудь фамилий или ещё чего и тем самым съэкономит кучу времени по работе с документами.

зачем? юрист не должен это уметь
он должен поставить задачу программисту

Если у меня киндер уже с четырёх лет лез к компьютеру и помогал мне программировать.

интересно как?
пожалуйста по пунктам что конкретно он помогал ;)
ev
долгожитель
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 27.04.2005 23:19:06
Откуда: Москва

Сообщение Attid » 08.11.2007 10:47:27

Компания Mandriva.Ru объявила о начале проведения курсов для преподавателей школ и вузов, соответствующих требованиям, предъявляемых к курсам повышения квалификации. Всего представлено четыре курса: «Основы преподавания Linux и Open Source», «Основы использования Linux и Open Source», «Преподавание OpenOffice.org», «Основы OpenOffice.org».
Сообщается, что преподаватели, прошедшие курс «Основы преподавания Linux и Open Source», ознакомятся с юридическими основами использования свободного программного обеспечения, тенденциями на рынке программного обеспечения и операционных систем, смогут работать c Linux, OpenOffice.org и основными программами для Linux, преподавать информатику на базе этих продуктов. Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических умений в программу курса включено проведение практических занятий.
Аватара пользователя
Attid
долгожитель
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 27.10.2006 17:29:15
Откуда: 44°32′23.63″N 41°2′25.2″E

Сообщение Padre_Mortius » 08.11.2007 11:15:04

зачем? юрист не должен это уметь он должен поставить задачу программисту


Но этот юрист должен уметь делать простейшие операции в том же Ворде. Но когда к тебе подходят и спрашивают как текст сделать жирным или выравнять по центру, то тут уже начинают возникать вопросы.. много вопросов по обучению
Padre_Mortius
энтузиаст
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 29.05.2007 17:38:07
Откуда: Спб

Сообщение Padre_Mortius » 08.11.2007 11:18:26

2 Attid

А условия курсов были озвучены? А то боюсь что на этих курсах пройдет обучение нескольких учителей из самых богатых школ и на этом все закончится :(
Padre_Mortius
энтузиаст
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 29.05.2007 17:38:07
Откуда: Спб

Сообщение Vorona » 08.11.2007 12:19:31

1. Я тоже не учитель, а инженер по образованию и первому месту работы. Программировать приходилось больше всего на Фортране. Но главным- то было процесс смоделировать правильно. Особенно, когда понимаешь, что от воего неправильного решения может ЧП в космосе произойти. Спасибо умным людям, которые были рядом.
2. Я не противопоставляю FreePascal ничему и ничто не противопоставляю ему. У меня в одной из групп сидят три "сишника". Они захотели изучать СИ++. Пожалуйста, вот вам литература, но я СИ++ не знаю, поэтому проверять листинги не буду, а буду смотреть алгоритм и проверять по тестам. Ничего, двое желающих отвалилось - остальные остались. Вот эти почти наверняка будут работать в области так или иначе связанной с программированием. Пришёл из другой школы юноша с Basic'ом - пожалуйста, пишите. А вот с TurboPascal'я я подталкиваю к FreePascal'ю. Хотя в воскресенье на городскую олимпиаду придут писать на Turbo несколько человек из других школ, так я его и поставлю, что я зверь что ли. Решай только, солнышко. А нужному языку, если голова на плечах есть, научится. В данным момент мне кажется, что 8-классникам удобнее писать в KDevelop. А дальше я им покажу разные варианты и пусть те, кому не всё равно, выберут тот, что им больше нравится.
Есть и такие, которые, действительно, не то чтобы плохо понимали, но им это не интересно. Есть девушка прекрасно рисующая, отличный фотограф, так вот она в качестве выпускной работы не билеты будет отвечать, а сделает сайт (в блокноте, ручками) об архитектуре нашего города со своими снимками, рисунками. Предмет ведь называется "Информатика и ИКТ".
Есть и такие, которым ничего не интересно. В этом случае чисто формальный подход. Берется стандартный тест и вперёд.
3. Курсы по Mandrive стоят столько (по сравнению с зарплатой учителя), что я пока хорошо подумаю. Может быть общение с умными людьми (без растопыренных пальцев, которых, что приятно отметить, на данном форуме не наблюдается) даст не меньше. Время покажет.
Vorona
незнакомец
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06.11.2007 15:37:22
Откуда: Королёв МО

Сообщение Vorona » 08.11.2007 12:29:37

Когда я говорила о курсах, организуемых Mandriv'ой, я имела ввиду администрирование под Linux. А преподавать OpenOffice.org или MS Office разницы не вижу. Можно пройти курс, если самому ковыряться в тонкостях не хочется, на сайте http://www.intuit.ru/ бесплатно. Лабораторные работы по Linux разрабатываю так же, как раньше делали для DOS, потом показываю тем, кто понимает, спасибо, не отказываются прокомментировать и поправить при необходимости.
Vorona
незнакомец
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06.11.2007 15:37:22
Откуда: Королёв МО

Сообщение Attid » 08.11.2007 13:05:40

Padre_Mortius
по сылке посмотри =) тут уже рекламе будет =)
но для мелких школ наверно дорого.
Аватара пользователя
Attid
долгожитель
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 27.10.2006 17:29:15
Откуда: 44°32′23.63″N 41°2′25.2″E

Пред.След.

Вернуться в Обучение Free Pascal

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: leospb и гости: 8

Рейтинг@Mail.ru