"Идеи фикс" Идея 0001 Простое 3D Сканирование

Любые обсуждения, не нарушающие правил форума.

Модератор: Модераторы

"Идеи фикс" Идея 0001 Простое 3D Сканирование

Сообщение Alex2013 » 09.12.2018 03:32:11

У меня в голове (как наверное у всех ) есть несколько идей которые крутятся там "с низким приоритетом" но время от времен всплывают на поверхность порождая краткий всплеск активных поисков их реализации, а потом снова уходят в дебри подсознания и памяти . Часть уже дожила до хотя бы частичной практической проверки часть так остается "игрой ума".

Одна из таких идей попытка найти простой способ получения 3д-моделей (помещений местности или объектов ) с помощью одной камеры .... (Решил разместить здесь просто как "напоминалку" и со слабой надеждой, что кто-то еще интересуется чем-то похожим .... )

Пока моя мысль идет тремя путями :
1 Получение модели вращающегося объекта недвижной камерой (Тут все более менее понятно и даже немного опробовано но не очень актуально )
2 Получение простой модели помещения вращающиеся камерой ( А вот это уже поинтересней ! Но пока на стадии разных "измышлении " )
3 И наконец самое интересное получение модели местности при обычном линейном движении
( Что вроде "гугле панорам в режиме 3д" без текстур но получаемых в режиме онлайн /риалтайм )

По "модели помещения" есть идея сразу работать с псевдо векторной картинкой получаемой после использования "Детектора Канни" или ему подобного ...
Этап два будет получении замкнутых контуров и прямых с получением статистики наиболее частых углов поворота для разных четвертей изображения (Считаем что комната умолчанию прямоугольная )
Дальше поворачиваем камеру например на 10 градусов и получаем "сдвиг по фазе" проблема привязки изменившийся кадра решается "не просто а очень просто" отсечением краев
Снова получаем набор прямых (или полигонов) привязка к общей части кадра увязывает изображения но углы чуть изменятся на основании этих данных можно кадр за кадром построить и вычислить хотя бы основные параметры комнаты и возможно части находящийся там предметов (Разумеется в дальнейшем можно пытайся сделать больше )
Как мне кажется это куда более рациональный путь чем получение "карты глубин" с ее чрезмерно сложными (особенно для меня и моих полузабытых познаний математики ) и ресурсоемкими вычисления .
Зы
Классическая "трехмерная реконструкция" описана например тут
https://habr.com/post/265713/
Но перетащить математику или тупо переписать сишный код у меня пока не вышло .
Последний раз редактировалось Alex2013 09.12.2018 14:22:14, всего редактировалось 1 раз.
Alex2013
энтузиаст
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: "Идеи фикс" Идея 0001 Простое 3D Сканирование

Сообщение Лекс Айрин » 09.12.2018 08:46:50

Эта идея, не в обиду сказано, бороздит умы кучи людей и пока еще удалось, по слухам, только получение объемной фигуры, по нескольким фотографиям.


Самым реализуемым, по известным мне данным, является получение данных в движении.
Зы: попробуй потом запустить программы анализа используя известные оптические иллюзии. Типа комнаты Адельберта Эймса-младшего , которая далеко не прямоугольная.
Изображение
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5314
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: "Идеи фикс" Идея 0001 Простое 3D Сканирование

Сообщение Alex2013 » 09.12.2018 13:53:19

Большая часть оптических иллюзий рассчитана на один кадр ... А вообще задача решаема
https://www.youtube.com/watch?v=NItManBOzX4
Изображение
https://github.com/kintaiW/Scanner3D
Alex2013
энтузиаст
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44


Вернуться в Потрепаться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Рейтинг@Mail.ru