CodeTyphon - лицензионная чистота ORCA

Любые обсуждения, не нарушающие правил форума.

Модератор: Модераторы

CodeTyphon - лицензионная чистота ORCA

Сообщение скалогрыз » 24.08.2015 20:40:49

Снег Север писал(а):В CodeTyphon входит ORCA - набор визуальных компонентов, отрисовывающихся с помощью opengl, с огромными возможностями настройки стилей. Там же можно подсмотреть и программные решения.

Да. по этой Орке знатный срач случился на форуме лазаря. Оказалось, что Орка это эмбрион FireMonkey. Только никаких упоминаний об оригинальном авторе в исходниках орки не было. Но т.к. никто (ембаркадеро) претензий к CT не предъявлял, можно смело использовать! :)

по теме:
Может быть переписать пример без ассемблеров?
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Черная полоса при выводе текстур OpenGL в Lazarus

Сообщение Снег Север » 25.08.2015 05:04:33

скалогрыз писал(а):Оказалось, что Орка это эмбрион FireMonkey. Только никаких упоминаний об оригинальном авторе в исходниках орки не было.
ORCA распространяется с открытыми кодами и если она показалась кому-то на что-то похожей, то это личные проблемы этих параноиков.
Аватара пользователя
Снег Север
долгожитель
 
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 27.11.2007 16:14:47

Re: Черная полоса при выводе текстур OpenGL в Lazarus

Сообщение kazalex » 25.08.2015 14:00:12

Снег Север, она не просто показалась похожей, она полностью была скопипизжена с VGScene и в дальнейшем перепилена.

p.s. Чтобы десять раз не вставать: http://www.sql.ru/forum/actualutils.asp ... g=15623344
kazalex
постоялец
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 01.06.2012 14:54:10

Re: Черная полоса при выводе текстур OpenGL в Lazarus

Сообщение скалогрыз » 25.08.2015 21:23:45

Снег Север писал(а):ORCA распространяется с открытыми кодами и если она показалась кому-то на что-то похожей, то это личные проблемы этих параноиков.

Надо уточнить, что хотя код и открыт, но он под лицензией CT, что возможно накладвыет некоторые ограничения на его использование.
(Открытость не по Столлману, а по CT :) )

Но свидетельств того, что CT дейстивтельно спиздил VGScene нет. Они вполне могли дать денег Крюкову, и получить некую версию в своё полное использование, без дальнейших претензий автора. Это их дело. Не удивлюсь, если так и произошло. Особенно, если у Крюкова на руках было предложение от ембаркодеро, т.к. конкуренеция переставала быть его проблемой.

Уверен, что в CT не идиоты сидят, как с юридической (лицензии) так и с технической (дальнейшее развитие и поддержка) сторон вопроса приобретение VGScene обдумывали.
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Черная полоса при выводе текстур OpenGL в Lazarus

Сообщение kazalex » 25.08.2015 21:40:59

скалогрыз писал(а):Они вполне могли дать денег Крюкову, и получить некую версию в своё полное использование, без дальнейших претензий автора. Это их дело. Не удивлюсь, если так и произошло

Ты можешь это легко проверить задав вопрос о лицензионной чистоте на форуме CT. Покажи совпадающий код и спроси. И время засеки, там такие топики долго не живут.

p.s. Ох, я ещё забыл кое что. Стернас там говорил, что Orca это их собственная разработка. Приведенный выше фрагмент кода доказывает, что это форменное враньё.
kazalex
постоялец
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 01.06.2012 14:54:10

Re: Черная полоса при выводе текстур OpenGL в Lazarus

Сообщение скалогрыз » 25.08.2015 21:47:19

kazalex писал(а):Ты можешь это легко проверить задав вопрос о лицензионной чистоте на форуме CT. Покажи совпадающий код и спроси. И время засеки, там такие топики долго не живут.

p.s. Ох, я ещё забыл кое что. Стернас там говорил, что Orca это их собственная разработка. Приведенный выше фрагмент кода доказывает, что это форменное враньё.


ты вот про эту тему говоришь.
CT можно понять. Если они отвалили денег, то они вполне имеют право утверждать что это Их компонент (так и в контракте с Крюковым было прописано :) не? )
О чём ещё речь вести?

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Может быть их хитрый план был таков.
1) потратить немного денег на библиотеку, которая вот-вот станет ембаркадерой
2) т.к. своих разработчиков не хвататает, назначить свободную лицензию на библиотеку (чтобы привлечь популярности и разрабов с патчами на халяву!)
3) повысить популярность CT и привлечь коммерческих разработчиков
4) очевидный, PROFIT!

но как обычно, вместо того чтобы сказать "ура! а у нас Firemonkey бесплатный! везде! и даже в линуксах!" общественность стала капать правду о происхождении кода. :mrgreen: какие странные эти люди!

Сыграть в анонимного Робин Гуда у CT не получилось.
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Черная полоса при выводе текстур OpenGL в Lazarus

Сообщение kazalex » 25.08.2015 21:55:22

скалогрыз писал(а):ты вот про эту тему говоришь.

Да всё равно про какую, она там не первая такая.

скалогрыз писал(а):CT можно понять. Если они отвалили денег, то они вполне имеют право утверждать что это Их компонент (так и в контракте с Крюковым было прописано :) не? )

Если бы это было так, ему не требовалось бы удалять топики и банить юзеров прямо спрашивающих о происхождении кода, а прецеденты были. К сожалению, сейчас эти топики уже не найти.
kazalex
постоялец
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 01.06.2012 14:54:10

Re: Черная полоса при выводе текстур OpenGL в Lazarus

Сообщение скалогрыз » 25.08.2015 22:02:20

Удаление топиков не показатель того, что CT украли код. Это показатель плохого настроения модератора, либо отвратительного поведения топик кастера.

Самое достоверное свидетельство того, что код находится в руках CT легальным путём, это отсуствие претензий к CT, как со стороны Крюкова (автор VGScene), так и со стороны Ембаркадеры (владелец условного VGScene-trunk и Firemonkey).

Ареал компонетнов паскаля очень и очень мал. И естественно embarcadero просматривает что там делается у "конкуретнов". (как пример, использование FPC в DX 2 для компиляции под iOS).

Снег Север тут прав. Мало ли, что там параноики-одиночки пишут. Библиотека доступна - пользуйся на здоровье!
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Черная полоса при выводе текстур OpenGL в Lazarus

Сообщение kazalex » 25.08.2015 22:26:21

скалогрыз писал(а):Удаление топиков не показатель того, что CT украли код. Это показатель плохого настроения модератора, либо отвратительного поведения топик кастера.

Я был свидетелем того, как удалили два топика и забанили обоих топикстартеров, при этом весь их грех был в том, что они прямо его спросили, а не пират-ли он, и почему код орки идентичен коду вг-сцены. Ни какого отвратительного поведения со стороны юзеров небыло, а топики были довольно большими (2-3 страницы).

скалогрыз писал(а):Самое достоверное свидетельство того, что код находится в руках CT легальным путём, это отсуствие претензий к CT, как со стороны Крюкова (автор VGScene), так и со стороны Ембаркадеры (владелец условного VGScene-trunk и Firemonkey).

One man company KsDev будет бодаться с греческими ворами... Ты сам в это веришь? Кроме того, орка появилась уже после преобразования сцены в обезьяну, т.ч. если кому и беспокоиться то уж точно не Крюкову.

скалогрыз писал(а):Ареал компонетнов паскаля очень и очень мал. И естественно embarcadero просматривает что там делается у "конкуретнов". (как пример, использование FPC в DX 2 для компиляции под iOS).

Захочет - засудит. Другое дело, что не захочет т.к. CT никогда не наберёт критической массы чтобы хоть сколь нибудь конкурировать с их флагманским продуктом, а без этого смысла нет. Они ведь даже на FPC не наезжают по поводу LCL, хотя в свете последних событий, когда американский суд признал API интелектуальной собственностью (дело Oracle vs. Google), очень даже могут жизнь попортить.
kazalex
постоялец
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 01.06.2012 14:54:10

Re: Черная полоса при выводе текстур OpenGL в Lazarus

Сообщение скалогрыз » 25.08.2015 23:33:32

kazalex писал(а):One man company KsDev будет бодаться с греческими ворами... Ты сам в это веришь? Кроме того, орка появилась уже после преобразования сцены в обезьяну, т.ч. если кому и беспокоиться то уж точно не Крюкову.

ну вот. Почему Орка появилось сугубо после появления обезъяны, а не до? "греческие воры" боялись KsDev?
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Черная полоса при выводе текстур OpenGL в Lazarus

Сообщение kazalex » 25.08.2015 23:58:59

скалогрыз писал(а):Почему Орка появилось сугубо после появления обезъяны, а не до? "греческие воры" боялись KsDev?

Да, собственно, и сам CT появился в то же время. Вполне возможно, что Стернас был легальным пользователем сцены, а когда их всех прокатили с дальнейшим саппортом и развитием... Кто знает. Однако, если бы он каким-либо образом имел легальное право распоряжаться исходниками сцены и создавать на их основе дериватив, то небыло бы, ровным счётом, ни каких причин не рассказать об этом заинтересованным пользователям.
kazalex
постоялец
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 01.06.2012 14:54:10

Re: Черная полоса при выводе текстур OpenGL в Lazarus

Сообщение скалогрыз » 26.08.2015 00:53:52

kazalex писал(а):Однако, если бы он каким-либо образом имел легальное право распоряжаться исходниками сцены и создавать на их основе дериватив, то небыло бы, ровным счётом, ни каких причин не рассказать об этом заинтересованным пользователям.

Кроме строчки в лицензионном соглашении "не марайте имя оригинального автора своими изменениями". А может быть врождённая греческая скромность?!
Так или иначе только Евгений Крюкоу может сказать наверняка, был ли код VGScene украден или нет.
Но я верю CT (в том что орка это их компонент) , т.к. информацию о моём авторстве они сберегли :)
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Черная полоса при выводе текстур OpenGL в Lazarus

Сообщение kazalex » 26.08.2015 01:09:01

скалогрыз писал(а):Кроме строчки в лицензионном соглашении "не марайте имя оригинального автора своими изменениями"

Это переводится как "не называйтесь вг-сценой". Но если ты легальный владелец, то тереть топики и банить юзеров не требуется.

скалогрыз писал(а):Но я верю

Вот только это не вопрос веры. В первых релизах орки легко находились строчки vgscene и префиксы vg в именах классов, а файлы стилей были полностью идентичны. В общем, каждый решает для себя сам.
kazalex
постоялец
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 01.06.2012 14:54:10

Re: Черная полоса при выводе текстур OpenGL в Lazarus

Сообщение Снег Север » 26.08.2015 03:58:06

kazalex писал(а):В общем, каждый решает для себя сам.
Вот я для себя и решаю, что все копирастеры со своими претензия могут идти глубоко лесом.
Кстати, ноги vgscene раcтут из glscene, но что-то никого не напрягло, как из опенсорсного продукта некогда был сварганен проприетарный.
Аватара пользователя
Снег Север
долгожитель
 
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 27.11.2007 16:14:47

Re: Черная полоса при выводе текстур OpenGL в Lazarus

Сообщение скалогрыз » 26.08.2015 05:09:45

kazalex писал(а):Вот только это не вопрос веры. В первых релизах орки легко находились строчки vgscene и префиксы vg в именах классов, а файлы стилей были полностью идентичны. В общем, каждый решает для себя сам.

я верю то, что CT подстроила VGScene под себя. и теперь занимается её сопровождением и поддержкой.
но я так же верю, что с точки зрения лицензии они всё сделали чисто, и компоненты не пиратили.
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

След.

Вернуться в Потрепаться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Рейтинг@Mail.ru