Страница 2 из 4

СообщениеДобавлено: 09.10.2007 09:51:43
shade
ev писал(а):ведь пхп-шники и подобные очень защищают подобных подход - удобство, скорость разработки и т.п.
но стоит заметить, что ошибки искать гораздо сложнее

Как пхпшник скажу, что ничуть не сложнее. Я за, или по крайней мере за возможность объявлять переменные прям в коде, как в С. Ошибки возникают лишь у тех, что не следует модульной парадигме, а те что аккуратно разбиваю код на небольшие процедуры никаких проблем не испытывают.

СообщениеДобавлено: 09.10.2007 10:30:09
alexs
я имел ввиду железку-числодробилку
а мысль была в том - что есть ли сейчас фактически проц, который поддерживает "универсальные" типы данных на аппаратном уровне?
и, как самый массовый, проц архитектуры x86 имеет такие инструкции?
ведь разговор идёт о компиляторе а не о интерпретаторе

СообщениеДобавлено: 09.10.2007 10:53:51
Vadim
alexs
Честно говоря я не знаю, есть ли такой проц. Разработки такие велись, но как дела сейчас - не знаю.
Впрочем для нынешних х86 универсальный тип данных это все наборы еденичек и нулей, которые умещаются в 32 или 64 бита. :) Математическую часть процессора, которая работает с часлами с плавающей точкой, не берём, т.к. там принцип тот же самый, только разрядность регистров выше.
А вот дальше уже идёт самая настоящая интерпретация, вне зависимости от того, с чем работаем - с компилятором или интерпретатором. Ведь представление данных на экран - это именно интерпретация осуществляемая кодом, который вкладывает компилятор дополнительно к логике кода, который написан программистом.
Когда-то хотели делать процессоры и всю логику на основе троичной системы счисления. Вроде бы скорость при этом на порядок выше. Но сложнее математика. :)

СообщениеДобавлено: 09.10.2007 11:02:35
alexs
Вывод - самый универсальный тип данных - это 0 или 1 :-)
фактически от чего уходили - к тому и вернулись

ещё раз повторюсь - типизация нужна, причём типизация строгая
неявные преобразования типов - это зло.

СообщениеДобавлено: 09.10.2007 11:15:29
Vadim
alexs
типизация нужна, причём типизация строгая
неявные преобразования типов - это зло.

До тех пор пока не появится алгоритм не допускающий неоднозначности толкования результата. :)

СообщениеДобавлено: 09.10.2007 13:06:14
alexs
Vadim писал(а):До тех пор пока не появится алгоритм не допускающий неоднозначности толкования результата

он есть - явное определение типов и приведение оных назвается :-)

СообщениеДобавлено: 09.10.2007 13:43:40
Bonart
Типизация в идеальном "Виртовском" языке?
Только статическая с автоматическим выводом типов :)

Re: типизация

СообщениеДобавлено: 19.01.2009 19:49:40
utkin
Я против объявления типов. На мой взгляд нужно 1 базовый, а на нем реализовать остальные (что и сам пытаюсь сделать :D ).

Re: типизация

СообщениеДобавлено: 19.01.2009 20:51:50
Vadim
А мы вообще без типов работаем. Но как-то отличаем дом нарисованный на бумаге, от дома построенного на дачном участке... :)

Re: типизация

СообщениеДобавлено: 19.01.2009 22:09:11
alexs
Можно писать на асемблере - там вобще с байтами напрямую работаеш.
Просто не так удобно.
Типы придуманны специально для удобства - контроль ошибок так легче получается. Самодисциплина чистой воды. А вы с этим боретесь - как будто это зло.

Re: типизация

СообщениеДобавлено: 19.01.2009 23:42:12
perlpunk
utkin писал(а):Я против объявления типов. На мой взгляд нужно 1 базовый, а на нем реализовать остальные (что и сам пытаюсь сделать :D ).

Тип является объектом? Это типа Variant чтоли? В случае паскаля - это все это громоздо, неудобно и тормознуто получается.

Re: типизация

СообщениеДобавлено: 19.01.2009 23:55:16
Vadim
Назад в будущее - за типами.
Или вперёд в прошлое - против типов.
:)
perlpunk писал(а):Тип является объектом? Это типа Variant чтоли?

Не variant, а наследник TObject, как в .NET.

Re: типизация

СообщениеДобавлено: 20.01.2009 03:35:56
perlpunk
Vadim писал(а):Не variant, а наследник TObject, как в .NET.

так TObject тоже типом является - то что все потомки от TObject это никак не избавляет от типизации, так что тут "мы работаем без типов" не получается.

Re: типизация

СообщениеДобавлено: 20.01.2009 05:57:13
Vadim
Нет, человек просто не совсем ясно выразил свою мысль. :) Тип на самом деле один - тип без типа. Или "один главный тип". А всё остальное - образовано от него.

Re: типизация

СообщениеДобавлено: 21.01.2009 14:53:45
utkin
Можно писать на асемблере - там вобще с байтами напрямую работаеш.


Я же не имел ввиду байты. Зачем все так упрощать?

Нет, человек просто не совсем ясно выразил свою мысль. Тип на самом деле один - тип без типа. Или "один главный тип". А всё остальное - образовано от него.


Мне кажется это более удачной идеей. В Паскале же изначально типы не совместимы.

Типы придуманны специально для удобства - контроль ошибок так легче получается. Самодисциплина чистой воды. А вы с этим боретесь - как будто это зло.


Ну Вы прямо готовы порвать меня за предложенную идею (автор не я!!!) :D . Я всего лишь предлагаю, не более. С одной стороны самодисицплина - с другой стороны вечное преобразование типов, которое, обратите внимание, для алгоритма не является обязательным процессом. Числа в строки, строки в числа, байты в числа и прочее. Зачем это?