Я малокомпетентен в этом вопросе, но компетентные специалисты чаще всего такие вопросы целиком игнорят. Напишу, чтобы меня поправили. Как известно программы крайне редко упираются в производительность процессора или оперативной, чаще в ресурсы диска и сети. Разберём только основные: процессор, оперативная память, ввод вывод (в том числе БД), сеть.
Сеть 1 гб - 128 мбайт + 30% у них всякие расходы.
Ввод вывод, hdd - 100-150 мбайт, ssd -- 300-500 мбайт, БД в зависимости от настоек, если сервер как самолёт и всё закешировано - то может очень быстро, но обычно наоброт всё и так медленно, да ещё и данные поступают по локальной сети.
Отдельно стоят память и процессор. Далеко не всегда удаётся забить всю оперативку своей задачей, далеко не всегда вы даже близко упираетесь в процессор. Тем не менее многие жалуются, что джава с трудом юзает более 8 гб оперативной; в теме пишут, что php совсем плох с большими объемами памяти. В то же время С++ и fpc съест сколько дадут. Также важно идёт обработка цифр или строк. Хотя всё в компьютере 0 и 1, однако реализация в разных ЯП обработки строк разная. Например, в java можно создать string, а можно buildstring, который в 30 раз быстрее! В 30 раз Виталий!
Теперь мои мысли.
Пока наш алгоритм берёт данные из сети или диска, делает с ними не сложную обработку и снова выгружает на диск -- выбор ЯП для производительности не имеет смысла. Все ЯП на 3 ггц процессоре будут работать очень быстро.
Допустим, мы берём данные из оперативной и кладём после сложной обработки обратно в оперативную (работает очень быстро). Вот тут вопрос, кто и как писал алгоритм? В пхп специалисты написали функции, уверен, что любая функция по отдельности будет работать гораздо быстрее, чем перепишу я на С++ и даже на чистом С. Это не значит, что пхп быстр, это я тормоз
java убила кучу человеко лет, чтобы оптимизировать компиляцию в виртуальной машине, для некоторых расчётных задач незаметно для кодера на джава программа оптимизирует себя под конкретный процессор. Такое же можно сделать на С++, но пойди сперва сделай. В то же время С++ под числодробилку может юзать видеокарту или опции компиляции, опять же, сколько угодно оперативной. Джава и обработка строк -- это ужасно как по мне.
Реальных задач, которые могут упираться именно в процессор я просто не знаю.
Как вывод у такого программиста как я программа на джава будет работать быстрее чем на С. Несмотря на это даже думать, что программа на компилируемом языке может быть медленнее, чем программа на скриптах или запущенная в виртуальной машине -- это грань какого то безумия.